МААМ-картинки

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП» (5 фото)

Ирина Юлдашева
Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Развитие эмоционально-волевой сферы

у детей с ОВЗ через формирование элементарных математических представлений»

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №6 «Дюймовочка»

Публикация «Педагогический проект „Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП“» размещена в разделах

Автор проекта: воспитатель логопедической группы №5 Юлдашева И. Э.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, логопед, родители.

Сроки: сентябрь 2018 г – октябрь 2018 г.

Актуальность проекта: Число детей с ограниченными возможностями здоровья неуклонно растет. Эти дети испытывают трудности в усвоении нового материала. Математика - это мощное средство коррекции и компенсации недостатков интеллектуального развития. Такие дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи. С помощью специальных игр и упражнений возможно воспитать у детей волевые качества: организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Овладение ребенком математическими представлениями, является немаловажным фактором его социализации. Работу в этом направлении нужно начинать с младшего дошкольного возраста, так как, по мнению С. Л. Рубинштейна, «зачатки волевых проявлений можно выработать даже у самых маленьких детей».

Ожидаемые результаты:

У воспитанников сформируется соответствующая возрасту развитая эмоционально-волевая сфера. Дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние. Сумеют выражать свои чувства и распознавать чувства других людей. В результате реализации проекта у детей

расширятся представления об окружающем. Полученные знания и опыт позволят им чувствовать себя уверенно в среде сверстников.

Цель проекта: Развитие эмоционально – волевой сферы у детей с ОВЗ посредством логико-математических игр; умение выполнять элементарные арифметические действия.

Задачи проекта:

1. Создание благоприятного психологического климата, направленного на коррекцию эмоционально-волевой сферы.

2. Формирование мыслительной деятельности, через игры логико-математического содержания;

Аннотация: В коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ важная роль принадлежит формированию элементарных математических представлений. Необходимо разнообразить формы работы, направленные на формирование у детей волевых качеств: инициативности и самостоятельности. Занятия по математике необходимо проводить с использованием занимательных игр, задач, развлечений. Такая форма подачи материала способна вызвать заинтересованность детей, их познавательную активность. Нами была поставлена цель и определены задачи для осуществления работы по формированию у детей самостоятельности и инициативности. Для этого были предложены различные игры и материалы, с которыми бы они самостоятельно могли поэкспериментировать: «Строим цифры», «Строим фигуру», «Чудесный мешочек». Размещены картотеки пальчиковых и дыхательных гимнастик с картинками, которые помогают детям самостоятельно разучить и провести ту или иную гимнастику.

Практика работы показывает, что эффективнее занятия по формированию математических представлений у детей с ОВЗ проводить в виде игр, что позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребёнка и эмоционально мотивированным.

Так как главную роль в формировании самостоятельности инициативности ребенка занимает семья, мы привлекаем родителей к активному участию в жизни детского сада. Регулярная работа по формированию самостоятельности и инициативности посредством логико-математических игр совместно с узкими специалистами и родителями помогает нам достичь наибольшего эффекта в решении данной проблемы.

Виды работ:

Дидактические игры: «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру» и др.

- Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических

фигур;

- Самостоятельная игровая деятельность детей;

- Распространение опыта на сайте, в сети интернет.

- Чтение литературы по теме.

- Составление копилки игр.

- Продуктивная деятельность (годовой план) Методы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

1. Обсуждение целей и задач проекта логопедом и воспитателями группы;

2. Создание условий, необходимых для реализации проекта;

3. Подбор и анализ методической литературы, наглядного материала, оборудования;

4. Выбор форм, методов и приемов работы;

5. Работа с родителями по данному направлению. Анкетирование на тему: «Проблемы, возникающие у детей с ОВЗ при формировании элементарных математических представлений»;

6. Разработка мероприятий по осуществлению проекта (для детей, родителей, педагогов);

7. Планирование непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений;

8. Подбор материала, направленного на развитие общей и мелкой моторики.

2 этап – Основной:

1. Реализация основных видов деятельности по направлениям

проекта;

2. Консультации, индивидуальные беседы по теме проекта;

3. Мероприятия с участием родителей и детей;

4. Родительские собрания на тему: «Играйте с нами».

3 этап – Итоговый:

1. Итоги работы по реализации проекта.

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

3. Обобщение материалов проекта.

Обеспечение:

1. Развивающие игры.

2. Наглядно-дидактические пособия.

3. Геометрические фигуры различных форм и цветов.

4. Трафареты для свободного рисования.

5. Специальная методическая литература.

6. Геометрический конструктор различных цветов.

7. Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).

Результаты проекта:

-В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили

начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои

дела в разных видах продуктивной и познавательной

деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные,

познавательные способности.

-Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и

дидактические игры.

-У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация

движений.

-Были получены системные знания о геометрических фигурах.

Литература:

1.«Дидактические игры», Сай М. К., Удальцова Е. И.

2.«Сюжетно-дидактические игры» Смоленцова А. А.

3. Пособие для воспитателей «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (1985)

4.«Развивающие игры» З. А. Михайловой, Б. П. Никитиным

5. «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей». Смоленцева А. А., Суворова О. В. Санкт-Петербург, 2003.

Баряева Л. Б.

6. «Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». – СПб, 2003.

7. «Обучение математике в ДОУ»: Методическое

пособие Белошистая А. В., М. : Айрис-пресс, 2005.

8. «Развивающие методические игры-занятия В ДОУ». Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сос. Стасова Л. П.

– Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

Материал, используемый при проведении проекта:

Картотека дидактических игр:

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением

геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагают

рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем

отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных

цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем

достают их и называют цвета.

Игра «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.

Игра «Найди предмет такой же формы»

Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной

формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать

и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на

воздушный шарик.

Стихи про фигуры

Треугольник.

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

***

Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

***

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

Треугольник мы рисуем,

Знать теперь его мы будем.

Круг

Посмотрите-ка вокруг!

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

***

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Квадрат

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

***

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

Загадки

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

***

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Он давно знаком со мной

Каждый угол в ней прямой

Все четыре сторон одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Непосредственно-образовательная деятельность по

познавательному развитию на тему: «Круг и квадрат»

[/h3][/b]

Цель: Систематизировать знания о геометрических формах,

умение различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в

специально созданной обстановке, обозначать совокупности

словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное

мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные

связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической

деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную

информацию.

Демонстрационный материал: «Посылка» с игрушками (машины,

матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета

(длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета

(длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Ход :

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Педагог: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в

посылке.

Воспитатель достаёт из посылки круг и выкладывает на

фланелеграф.

Педагог : - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Педагог: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Педагог: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Педагог: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Педагог: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Педагог: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Педагог: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его

рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Педагог: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Педагог: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Педагог: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Педагог: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Педагог: Молодцы!

Подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию на тему:

«Декоративная тарелочка»

Цель: закрепить геометрическую форму круг, формировать

умение наклеивать и располагать изображение на круге.

Задачи:

Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора.

Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и

рассказывать о ней.

Материал:

Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги,

клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные

лист.

Ход:

Дети играют в малоподвижную игру. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Интересно, что это дети за письмо, от кого оно?

Хотите узнать? (ответы детей)

- Давайте откроем и посмотрим от кого оно и что в нём написано

(открывает и зачитывает):

«Пишут вам жители волшебной страны. В нашей стране живёт

волшебница по имени Флора. Когда-то она была весёлой, доброй,

у неё было много друзей. Но однажды, она заболела какой-то

редкой и странной болезнью - перестала видеть красоту. Всё

вокруг казалось ей нехорошим и некрасивым. Она перестала

делать добрые дела, рассорилась со всеми друзьями. И хуже того,

начала совершать недобрые дела. Вот недавно, взяла и сдула со

всех тарелочек красивые узоры, а мы не можем собрать их

обратно. Просим вас помочь нам».

Воспитатель: Сможем ли мы исправить недоброе деяние

волшебницы Флоры и украсить блюдце узорами? (ответы детей).

(Дети садятся за столы.)

- Но сначала давайте посмотрим вокруг себя и поищем красоту. За

окном я вижу красоту белых облаков на голубом небе. А где вы

видите красоту? За окном? В групповой комнате? Среди своих

товарищей? (ответы детей)

- Ваши руки, хоть и не очень большие, но уже умеют делать

красоту. У вас у каждого на столе лежат элементы узора, которыми

вы украсите свои тарелочки. А какой формы наша тарелочка? А

какого цвета? (ответы детей).

- Но прежде чем начать, давайте сначала подготовим наши

пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой

палец отогнут, остальные сжаты в кулак)

Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать

поочерёдно все пальцы).

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать

пальцы в кулак и разжать их)

Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.

- Начнём украшения с середины тарелочки. Выберите среди

элементов узора цветок и приложите его к середине тарелочки.

Получилось? Тогда наклеиваете. (Рис. 1) Напоминанию:

переверните цветок цветной стороной вниз и положите на

подкладной лист. Теперь берите кисточку. Кисточку держите

пальцами возле металлической «юбочки» и окунайте в клей и

равномерно намазывайте им цветок. Намазанный цветок

аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине

блюда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите

лишний клей.

- Теперь приступаем к украшению краёв тарелочки. Возьмите

зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху тарелочки

возле его края. Обратите внимания: острый край листочка

смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу тарелочки

возле его края. А острый край листочка снова смотрит на цветок.

Ещё один лист наклеим слева возле края тарелочки. А куда

смотрит острый край листка? (ответы детей). Последний листик

наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был

направлен в нужную сторону.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились тарелочки! Сейчас

мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько. А

после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны.

Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их

красоту и излечиться от страшной болезни.

Подводятся итоги занятия.

Непосредственно-образовательная деятельность

по формированию элементарных математических

представлений у детей средней группы на тему:

«Мишка в гости к нам пришел»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах

(круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

Образовательная: учить различать геометрические фигуры,

используя зрительный и тактильные анализаторы.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг другу,

желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по

математике.

Развивающая: развивать память, логическое мышление,

сообразительность пространственное воображение, общую и

мелкую моторику.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности,

систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный,

практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор геометрических фигур

на каждого ребенка, тележка с разными колесами, счетные

палочки.

Ход:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми

сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он

просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка

почему-то не едет и он не может понять почему. Поможем, ребята,

разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её

рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое,

а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы?

Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка

поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы

наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют

колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и

выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает

детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг.

Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы?

Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой

формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник.

Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у

треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в

нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная

крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же

фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру

пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата?

Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол,

ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели?

Давайте сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к

уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте

вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат.

Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.)

Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель

говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата

четыре угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем

они отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а

круга нет углов и сторон.)

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно

выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает

треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура?

Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня.

Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой

формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи

мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет

перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем

еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по формированию математических представлений.

Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Фото «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Проекты Проект на тему Развитие эмоционально волевой сферы у детей с

Работа с педагогами по теме проекта.

Фото №2 Проекты планы консультации ОВЗ через формирование элементарных
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:41
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ через ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юлдашева (УИ 271426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД