Лучший педагог года

Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования

Ольга Машинина
Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Ребенок сам или вместе со взрослым может сделать пробные рисунки, и от него не требуется большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение во вне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Это также позволяет вам отслеживать внутреннее состояние ребенка. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка : гнев, обиду, боль, радость.

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Также у детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в дошкольном возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по листу позволяет более полно включиться ребенку в процесс творчества, подключает внутренние резервы организма. В дошкольном возрасте тяга к кинестетическим экспериментам, т. е. желание все потрогать, часто пресекается родителями (испачкается, все измажет). Поэтому необходимо одеть ребенку фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.

При работе с детьми со сложными нарушениями в развитии необходимо принимать во внимание психофизические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Чаще всего у них встречаются следующие проблемы: интеллектуальные нарушения, двигательные нарушения. Тяжесть двигательных нарушений такова: от моторной неловкости до тяжелых опорно-двигательных нарушений, характеризующихся неспособностью самостоятельно удерживать свое тело в сидячем положении и выполнять произвольные движения. Кроме этого имеются нарушения зрения, слуха, могут присутствовать нарушения аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы. Различные нарушения влияют на развитие ребенка не по отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим ребенку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении. От объема и качества получаемой помощи напрямую зависят степень самостоятельности ребенка и возможности его включения в мир искусства, мир духовных радостей и участия в жизни общества.

При взаимодействии с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии необходимо учитывать его возможности и давать ему время ими воспользоваться, а также помогать в расширении их границ, какими бы они ни были изначально. Учитывать индивидуальные особенности, интересы, потребности ребенка.

Рисование пальчиками с детьми с тяжелыми нарушениями – это интересно, неожиданно, увлекательно. Посадите ребенка или возьмите на руки, положите перед ним белый лист и поставьте баночку с краской. Для этой цели используются детские пальчиковые краски. Сначала начните рисовать сами, но так, чтобы ребенок видел ваши действия. Окуните палец в краску и сделайте несколько мазков. Проговаривайте свои действия (если ребенок безречевой). Называйте цвета, рисуйте разными красками. Намажьте красками пальчик ребенка или ладошку и проведите по бумаге. Происходит чудо, лист перестает быть белым. Начинайте знакомить ребенка с теплых цветов - желтый, оранжевый, затем подключайте другие. Работайте как правой рукой так и левой. Манипулируя с предметами, материалами дети изучают их свойства и возможности. Для познания окружающего мира используйте все виды чувств и ощущений. Многие специалисты советуют включать музыку, которая помогает создавать настроение. Первые «шедевры» могут носить названия: «Мое настроение», «Фантазеры» и др. Рисуйте с детьми, проявляйте творчество, пусть рисование принесет вам и вашему ребенку радость!

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Развитие детского творчества в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционных техник рисования Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования (дипломная работа) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ….

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 11:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Машинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД