Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомим.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч, игрушка заяц, котик.
Ход занятия
1. Приветствие:
- Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну волшебную страну – страну эмоций. А попасть в эту страну нам поможет вот этот кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
(Каждый ребенок бросает кубик по очереди показывая изображенную на нем эмоцию).
2. Упражнение «Определи эмоцию».
- Вот мы с вами и попали в эту удивительную страну, посмотрите, нас ждут
фотографии жителей этой страны. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей : разные).
- А почему как вы думаете? (ответы детей : потому что они выражают разные эмоции).
- Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (Злой Карабас - Барабас, грустный Пьеро, радостный Буратино, удивленная Мальвина, испуганной зайчик.) (радость, грусть, удивление, злость, страх).
- Ребята, а как вы определили, что это радость (ответы детей : улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
- Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Надо
определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор. (раздаются карточки с различными ситуативными картинками с разными эмоциями героев).
4. Подвижная игра «Покажи».
- Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:
• Злой волк.
• Хитрая лиса
• Веселый поросёнок
• Грустная Аленушка и т. д.
- Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей).
5. Упражнение «Закончи предложение».
- Ребята к нам в гости пришёл зайчик и сейчас он расскажет вам интересную историю.
Кукла зайчика: Ребята как я рад вас всех видеть! Хотите узнать, что со мной случилось (да). Утром я проснулся, потянулся и выглянул в окошко (имитация движений, а там всё белым, бело, а с неба сыпется крупа я так ….
(Ответ детей : Удивился). Точно, удивился. И решил проверить, вдруг манная?
Надел шапочку, проверил ушки, надел шарф, рукавички, оделся и побежал на улицу (имитация движений). Вдруг слышу, какой то странный звук.
Ушки мои задрожали, мне стало так … ( Дети: Страшно)
Правильно, страшно. Я пригляделся и увидел маленького котёнка, который жалобно мяукал. Котёнку было холодно, одиноко и очень, очень…
( Дети: Грустно).
Давайте пожалеем котика и улыбнемся ему? (дети гладят котика и улыбаются ему). Спасибо вам ребята, мы с котиком пойдем дальше.
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга).
7. Нарисуй эмоцию.
- Сейчас я вам раздам вот такие личики. Я их рисовала, но не
успела дорисовать. Посмотрите внимательно, и изобразите свое настроение.
(дети выполняют задание).
8. Рефлексия.
- Ну вот и закончилось наше время, проведенное в стране эмоций. Вы очень помогли местным жителям и поэтому они хотят подарить вам каждому вот такие смайлики (раздаю смайлики).
- А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
9. Прощание (с мячом.) До свидания … (имя ребенка).