Анна Серышева
Педагогический проект «Мой Волгоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Мой Волгоград»
Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна
Участники: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Продолжительность реализации: одна неделя.
Тип проекта :
по ведущему методу - информационно – практико – ориентированный;
по содержанию - ребенок, общество и его культурные ценности;
по характеру участия ребенка в проекте - участник проекта от зарождения идеи до получения результата;
Публикация «Педагогический проект „Мой Волгоград“» размещена в разделах
по характеру контактов - открытый, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
по количеству участников – фронтальный;
по длительности - средней продолжительности - 1 неделя
Проблема: Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории соей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: максимально создать среду для развития у детей интереса и патриотических чувств, для привлечения родителей к жизни детского сада и повышение их педагогической компетенции
Задачи:
-прививать детям любовь к родному городу;
-дать у детям представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: Познание малышами истории родного Волгограда, самореализация дошкольников в городском социуме.
Место проведения: группа детского сада.
Материал, инструменты, оборудование:
Центр «Книги»- «Мамаев курган», Нижне – Волжское книжное издание, «Добро пожаловать в Волоград», изд. ТАВС Волга, информационно –деловое оснащение «Этот День Победы», изд. «Детство – пресс, «ПАНОРАМА. Разгром немецко-фашистский войск под Сталинградом», составил А. Д. Ермаков.
Центр «Патриотического развития» - серия открыток «Сталинградская битва», «Мамаев курган», «Волгоград» лото «Люби и знай свой город»
Центр «ИЗО – деятельности» – шаблоны скульптур «Мамаев курган», материал для раскрашивания «Символика Волгограда».
Актуальность проекта Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой город -Грой" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проект реализуется по двум направлениям:
совместная деятельность с детьми;
взаимодействие с родителями.
Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно.
Подготовительный этап.
Задачи для педагогов :
создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи для детей:
позитивно настроиться на поисковую деятельность;
учиться находить способы решения проблемы с помощью взрослого.
Мероприятия Участники
Педагоги Дети Родители
• Выбор темы. Тема «выросла» из окружающей обстановки и значимости события (День Победы).
Анализ имеющихся в МОУ материалов по данной проблеме: просмотр методической литературы «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимова, «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Алешина Н. В., «Беседы с дошкольниками о великих соотечественниках» Ирина Анатольевна Агапова
Выявление отношения родителей к теме:
Анкетирование
Консультация для родителей «История возникновения Волгограда как такового».
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: мемориальный комплекс - Мамаев курган, площадь им. В. И. Ленина, Площадь Павших Борцов. показать детям скульптуры Саши Филипова, Зои Космодемьянской
Совместное планирование работы с помощью следующих приё мов:
совместная деятельность детей и педагогов;
экскурсия с родителями по памятным местам Волгограда;
чтение художественной литературы о Волгограде, о героях Сталинградской битвы и подвигах героев ;
беседы, ситуативные разговоры;
выставки рисунков;
слушание песен о городе;
дидактические игры;
просмотр презентаций «Мамаев курган», Заочное путешествие
«По местам Сталинградской битвы», «Город – Герой Волгоград»
Практический выход 1 этапа:
проанализирована и подобрана литература и пособия по теме.
С помощью анкетирование выявлено отношение родителей к теме. Распределено «Домашнее задание» - экскурсия к памятнику, с последующим изготовлением страницы в книгу «Вечная память героям». Изготовление газеты «Герой в моей семье» инициатор.
Основной этап.
Задачи для педагогов :
формировать у детей умение применять подобранные методы;
познакомить детей с разными способами получения информации, её простейшей обработки и презентации с незначительной помощью взрослого;
развивать навык общественного поведения, социальной активности;
содействовать приобретению значимой информации;
воспитывать у детей умение осознанно относиться к выбору деятельности и действий, развивать произвольность поведения.
Задачи для детей:
узнать разные способы получения информации;
приобрести навыки работы в группе;
научиться выражать свои эмоции и впечатления в разных видах продуктивной деятельности.
Получение информации:
сбор информации «модель трех вопросов» (см. приложение);
экскурсии с родителями к памятникам ВОВ, с последующем изготовлением фотостраницы для книги «Вечная память героям»
Беседа по детско – родительским газетам «Герой в моей семье»
чтение литературных произведений о Волгограде,
беседы «Почему Волгоград называют городом – Героем», «Мамаев курган».
рассматривание фотографий и иллюстраций.
Создание предметно – развивающей среды:
оформление центров развития в групповой комнате для выставок книг, рисунков.
Выставка рисунков «Символика Волгограда», «Мамаев курган»;
Фотовыставка «Мой Волгоград»
Выставка газет «Герой в моей семье»
Обсуждение и анализ полученной информации:
Обсуждение и выбор лучшего рисунка «Мамаев курган»;
Рассказ ребенка о памятнике к которому он ходил с родителями
Рассказ ребенка о ветеране своей семьи
Продуктивно – творческая деятельность детей:
конкурс рисунков «Мамаев курган»
Изготовление книги «Вечная память героям»
Изготовление альбома «Мой Волгоград», «Мамаев курган»
Практический выход 2 этапа:
Дети пополнили знания по следующим разделам проекта : «Три имени моего города», «Мой город -Герой», «Памятные места Волгограда».
Дети обладают ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
Дети больше узнали о народных традициях родного края.
Повысилась познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
Создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Итоговый этап:
Задачи для педагогов :
организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному;
формировать умение детей демонстрировать общие итоги работы в разных формах.
Задачи для детей:
дать самооценку, самоанализ своей деятельности в данном проекте;
осознать личную ответственность за результат;
суметь продемонстрировать итоги работы.
презентация.
Дополнение центра «Патриотического развития» альбомами «Мой Волгоград», «Мамаев курган», книгой «Вечная память героям».
Подведение итогов.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Мой Волгоград».
Модель трех вопросов
Что мы знаем Что мы хотим узнать Что сделать, чтобы узнать
Ирина – Наш город называется Волгоград. Ирина – Почему наш город называют Героем? Ирина - Спросить у родителей, воспитателей.
Ева – У нас есть Мамаев курган Ева – откуда на Мамаевом кургане столько памятников? Ева – Почитать новую книгу, где нарисована Родина – Мать.
Марина – В нашем городе была ужасная война. Я знаю памятник Михаилу Паникаха. Марина – Хочу знать про другие памятники. Марина- почитать листочки которые принесли другие дети.