Людмила Мусатова
Педагогический проект «Во что я одет»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский, детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный, с 18-29 января.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Во что я одет“» размещена в разделах
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Планируемый результат:
- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
Итоговое мероприятие:
Оформление стенда “Парад шляп”, «Мы модельеры».
Оформление альбома «Сказки о головных уборах».
Досуг по теме "Парад шляп"
Взаимодействие с родителями:
- экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в обувной магазин;
- помощь родителей в подготовке к занятиям;
- помощь в подготовке дидактического материала;
- рассматривание журнала «Моды»;
- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР
1 Рассматривание и сравнение различных материалов (бумаги, ткани, пластмассы, металла).
2 Проведение опытов с целью знакомства с различными свойствами этих материалов: намокает, рвется, мнется, гладится. Их можно соединить степлером, сшить, склеить.
3 Дидактические игры «Что гнется, что ломается?», «Какой материал прочнее?» «Какой материал теплее?»
4 Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т. д)
Схема реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:
Формирование проблемы;
Определение задач;
Изучение методической литературы по данной теме.
Подбор игр, презентаций, художественной литературы.
Создание предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
2. Второй этап – основной:
Беседы с родителями.
Работа с детьми.
1
«Социально – коммуникативное развитие».
Труд
Коммуникация
Безопасность
Беседы на темы:
«Головные уборы»
«Как делают ткани» «Что люди носят?» «Шляпки, какие они?»
«Как быстро можно изготовить шляпу?»
Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь
Ручной труд: изготовление рукавичек для дидактической игры «Найди пару», изготовление одежды, обуви, головных уборов для игры «Я – модельер».
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращении с ножницами);
Изготовление пилотки из газет
1. Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви
2. Пальчиковая игра «Две подружки»
3. Драматизация сказки «Рукавичка»
4. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест
Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу)
Игры: «Вопрос-ответ»,
«Исправь ошибку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Салон шляп», «Фотосалон»;
«Ателье»
Дидактические игры:
«Составь цепочку» (логическая цепочка по изготовлению ткани) «Укрась шляпу» «Укрась платье»
«Одень куклу» «Подбери одежду» «Я – модельер»
«Магазин тканей» «Подбери цвета» «Составь узор»
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Игры-задания:
«К какому наряду шляпа?» «Что перепутал фотограф?»
Экскурсия в магазин «Обувь» «Одежда»
В магазин «Сезон»
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
Изготовление пилотки из газет.
2
«Речевое развитие» НОД. «В мире головных уборов»
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
Придумывание сказки о шляпе;
Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера;
Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Пальчиковые игры
Сказки:
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Красная шапочка»
. Носов «Живая шляпа» (чтение)
«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
«Кем быть?» В. В. Маяковский
«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский
Детская энциклопедия
Н. Кончаловской «Дело в шляпе»
Н. Носов «Заплатка»
С. Михалков «Про Мимозу»
Ш. Пьеро «Золушка»
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки
3 «Познавательное развитие» - Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,
Наблюдения за людьми, «Какие одежду и обувь носят люди?»
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Рассматривание картинок, рисунков по теме:
«Профессии»
«Головные уборы в профессиях»
«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники, шлемы)
«Рассматривание виды обуви»
«Рассматривание виды одежды»
Рассматривание модных журналов, газет.
Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);
Игры-эксперименты:
«Для чего нужна разная одежда и обувь?»
«В чем теплее?)»
«Что лучше греет?»
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Экскурсия в библиотеку. Тема «В мире одежды»
4
«Художественно – эстетическое развитие». Моделирование различных видов шляп, одежды, обуви способом рисования, аппликации, оригами;
Изготовление виды одежды из цветной бумаги, картона, ткани;
Раскрашивание шаблонов шляп, одежды, обуви;
Выставка «Парад шляп» «Мы – модельеры»
Продуктивная деятельность:
изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».
Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна
Пение частушек о головных уборах
Слушание классической музыки (как сопровождение на занятиях продуктивной деятельности)
Слушание музыки:
«Пестрый колпачек» сл. И. Соловьевой, Муз. Г. Струве
«Валенки» - рус. народная песня.
Музыкальные загадки.
Слушание и обыгрывание песни
«Калоши», и стихотворения «Перчатки» - С. Маршак
Хороводная игра «Ай ду-ду»
Частушки – из лото И. Лопухиной
Слушание песни группы «На-на» «Шляпа»
Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение
5 «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Модницы»
Упражнение на равновесие «Книга на голове»
Хороводная игра «Колпачок»
Подвижные игры «Краски»
«По дороге в «Ляпы-тяпы»
Беседа на тему: «Зачем нужны головные уборы зимой»
Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.
Инсценировнка «Летом на прогулке»
Полученный результат:
- дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;
- обогащены представления детей о назначении и функциях одежды;
- даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности.
- получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).