Получи документы

Педагогический проект «Космос»

Светлана Исаева
Педагогический проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной деятельности, а всей деятельности, характерной для современного человека. И это вполне закономерно. В связи с модернизацией системы российского образования, а также переходом к рыночным отношениям изменяются подходы к изучению явлений и процессов, непосредственно связанных с развитием личности самого человека.

Публикация «Педагогический проект „Космос“» размещена в разделах

Все это, в конечном счете, и определило перенос акцентов с целостного развития человека на поиск путей, обеспечивающих формирование его активного отношения к окружающей действительности. Именно сегодня интерес к проблематике развития познавательной активности все больше проявляется на всех уровнях, связанных непосредственно с формированием человеческой личности, становясь определяющей тенденцией развития человека нового поколения.

Особую актуальность проблема познавательной активности приобретает именно на этапе дошкольного детства. Проявляясь в интеллектуальной инициативе, повышенном интересе и стремлении к знаниям, познавательная активность обеспечивает развитие познавательного интереса ребенка­дошкольника, расширяет и интеллектуализирует содержание его познавательной потребности, способствует формированию произвольности его поведения, обеспечивает становление познавательной мотивации дошкольника, что, в свою очередь, является ведущими критериями готовности ребенка к школе.

Среди средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает игровая деятельность. Игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития познавательной деятельности. В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

Технологическая карта работы над проектом

Название проекта «Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе игры»

Тема проекта «Космос»

Проблемное поле проекта

1. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей.

2. Недостаточный интерес родителей к воспитательно-образовательному процессу, реализуемому в детском саду.

Цель : Познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе игры.

Задачи:

- уточнить представления о Космосе, космическом пространстве, планетах, звездах, Земле;

- сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

- развивать творческую самостоятельность, интеллектуально-познавательную компетентность детей;

- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) : использование различных видов бесед, занятий по изобразительной деятельности, конструированию, занятий-путешествий, занятий- игр. Проведение опытов и экспериментирование в уголках- лабораториях.

Описание продукта, полученного в результате проекта

Организация выставки работ о Космосе (совместная работа детей и родителей);

Конкурс чтецов «Стихи о Космосе».

Вид проекта - краткосрочный.

Состав участников : воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей :познавательная деятельность, речевое развитие и художественно- эстетическая деятельность.

Познавательное развитие. Беседы :«Космос»«Космическое пространство», «Солнечная система»,«Первые в Космосе», «Как называется спутник Земли?», «Человек в Космосе». Задачи: расширить представления детей о многообразии Космоса, дать детям представления о последовательности расположения планет солнечной системы, дать представление о Солнце, как о Звезде и о планетах солнечной системы.

Речевое развитие. Заучивание стихотворения «По порядку все планеты»

Чтение сказок «Сказка о маленьком роботе», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».Загадывание загадок «Космознайки», Чтение рассказов :К. Булычев «Девочка с Земли», В. Медведев «Звездолет Брунька»,Н. Носов «Незнайка на Луне».Просмотр мультфильма «Смешарики. Космическая Одиссея», «Спасение улетающих». Задачи: развивать речь детей, активировать словарный запас по теме «Космос».

Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Полет на Луну» Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции.

Рисование. Космическая фантазия Задачи : Расширять кругозор, знания детей о Космосе, развивать цветовосприятие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :карта-схема Солнечной системы, глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, видео ресурсы.

1. Погружение в проект

- Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о Космосе;

-Информирование родителей о предстоящей деятельности: оформление папки-передвижки, фотовыставки;

-Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и видео о Космосе.

2. Планирование деятельности. Разработка системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы. Организация бесед «Космос»,«Космическое пространство»,«Солнечная система»,«Первые в Космосе»,«Как называется спутник Земли?»,«Человек в Космосе».

Организация сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Путешествие к звездам», «Астрономы», «Астронавты на Луне».

Организация рисования на тему «Космическая фантазия» в технике цветной граттаж.

Организация самостоятельной деятельности. Аппликация «Полет на Луну».

Просмотр видео материала «Земля из Космоса», «Первый Космонавт».

Настольно-печатные игры «Солнечная система», «Космическое лото».

Дидактические игры «Укрась слово», «Найди лишнее», «Узнай по силуэту».

Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов:

К. Былычев «Девочка с Земли»

В. Медведев «Звездолет Брунька»

Н. Носов «Незнайка на Луне»

«Смешарики. Космическая Одиссея», «Спасение улетающих»

Организация наблюдений за космическими объектами, состоянием атмосферы Земли.

Рассматривание тематических папок «Люди в космосе», «Солнечная система», «Малышам о Космосе».

4. Презентация результатов. Организация выставки работ о Космосе (совместная работа детей и родителей);Конкурс чтецов «Стихи о Космосе».

5. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Диагностика познавательного развития детей по теме «Космос»

Организационные формы работы над проектом

НОД Беседа «Что такое Космос;Аппликация «Полет на Луну»;Чтение рассказа К. Булычев «Девочка с Земли»;Развлечение «Космический гость».

Наблюдение за состоянием атмосферы Земли.

Экспериментирование, моделирование: Организация самостоятельной деятельности конструирования «Ракета летит к звездам»;«Космодром».

Игры: дидактическая игра «Солнечная система»;Сюжетно-ролевая игра «Космодром»;Подвижная игра «Невесомость»;Дидактическая игра «Куда летят ракеты»;Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос».

Самостоятельная работа детей: рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий на космическую тематику.

Взаимодействие с родителями: изготовление поделок, оформление альбомов о Космосе.

Групповое обсуждение: отгадывание загадок «Космознайки»; беседа на тему «Солнце- источник жизни на Земле».

Мы на практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к окружающему миру.

Публикации по теме:

«Открытый космос» Проект «Открытый космос» Проект (краткосрочный) Средняя группа Историческая справка: 12 апреля 1961 г. - этот день навсегда вошел в историю человечества.

Фотоотчет «Проект «Космос»Фотоотчет «Проект «Космос» С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Образовательный проект «Космос» Подготовили: Григорьева А. В. Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:3-х дневный. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Педагогический проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Составила и реализовала воспитатель: Шаронова Н. В.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Путешествие в космос»Педагогический проект «Путешествие в космос» Вид проекта: информационный, исследовательский Автор проекта: Кузнецова В. Р., воспитатель Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Краткосрочный проект «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО, БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект «Космос» Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы.

Проект «Космос»Проект «Космос» Краткосрочный проект «Космос» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной - воспитателем старшей группы "Почемучки". Тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Космос»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 09:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исаева (УИ 255090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД