Проценко Елена Витальевна
Педагогический опыт «Инновационная деятельность в межаттестационный период. Дидактические игры на липучках»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт : Тема: Инновационная деятельность в межаттестационный период.
Предлагаю вашему вниманию – дидактические игры на липучках, как инновационную деятельность моей работы.
Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников
Актуальность игр на липучках :
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
• Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
• К средствам развития речи и познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
• Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
• Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
• Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
• Обогащают игровой опыт детей.
Преимущества игр на липучках :
• Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя.
• Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от Вашей фантазии.
• Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.
• Развивают воображение, внимание, память, мышление и эмоциональный интеллект.
• Развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость.
• (не мало важно) Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.
• Достаточно мобильны.
• Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в подгрупповой - поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Используется на занятиях и свободной деятельности. Игры актуальны в разных возрастных периодах.
В наше время доступно множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
В ходе работы выделила следующие плюсы игр на липучках
1. Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;
2. Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования пособия;
3. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь, что картинка испортиться;
4. Мобильные. Можно брать с собой в путешествие, в гости, на прогулку или в ожидании очереди в поликлинике;
5. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый. Особенно это актуально для пазлов, элементы которых часто теряются;
6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.
Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.
Дидактическая игра «Подбери карандаш по цвету». Цель игры : закрепление цветов. Ребенок учится находить карандаш того цвета, каким изображена линия, при этом закрепляется умение произносить цвет правильно.
Д/и "Собери урожай" (овощи и фрукты, ягоды). В ходе данной игры формируются элементарные математические представления, а так же развиваются мышление, речь, воображение. Например, можно «очутиться» в деревне у бабушки и дедушки или вспомнить как помогали маме и папе при уборке овощей и многое другое. Можно не только собирать урожай, но и садить грядки.
Альбом «Любимые сказки»
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. В младшем дошкольном возрасте обязательны атрибуты, которые будут героями сказки. Необходимо максимально задействовать наглядно-действенное и образное мышление. Только взяв в руки игрушку, ребёнок сможет начать связывать слова в словосочетания, а затем в предложения.
4-летние дети сначала – рассказывают сказку, а затем смогут сочинить коротенькую историю, их нужно направлять к дальнейшим идеям, фантазиям. Ценным является то, что ребенок способен воспринять подсказку и сформулировать полноценное предложение, подходящее по смыслу рождающейся истории. Дети 5 лет способны самостоятельно сочинить сказку, если им предложить несколько сюжетных картинок.
- Большую помощь в работе мне оказывает пособие «Любимые сказки». Оно представляет собой яркие картинки-иллюстрации известных детям сказок: «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросёнка» и т. д. На картинку- фон ( например: лес, избушка, огород) с помощью липучек прикрепляются главные герои
---Детям нравится красочность иллюстраций, а также то, что они сами руководят героями сказки. В процессе такого действия, дети вспоминают последовательность сюжета, проговаривают уже знакомые им диалоги. А ещё развивают мелкую моторику, т. к. все персонажи крепятся на липучки и легко перемещаются с места на место. Сказку не просто можно пересказать, но и выстроить новый сюжет, пофантазировать. В зависимости от возраста детей, можно использовать сказки по их интересам. Здесь фантазия безгранична!
---Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, продвигаются в освоении буквенного и звукового анализа, тренируются излагать свои мысли понятным языком.
Еще один видеоролик «Рассказ о своей семье». Эта игра любима детьми, т. к. с большим желанием и любовью дети рассказывают о своей семье.
Заключение:
Игры на липучках воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, помогают в работе над развитием всех сторон речи - начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.
Эти игры побуждают ребенка быть внимательным, стараться запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Таким образом, дидактическая игра поможет детям получить новые знания и умения в легкой, непринужденной форме.
Спасибо за внимание!