Получи документы

Педагогический опыт «Инновационная деятельность в межаттестационный период. Дидактические игры на липучках»

Проценко Елена Витальевна
Педагогический опыт «Инновационная деятельность в межаттестационный период. Дидактические игры на липучках»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический опыт : Тема: Инновационная деятельность в межаттестационный период.

Предлагаю вашему вниманию – дидактические игры на липучках, как инновационную деятельность моей работы.

Дидактические игры на липучках – как средство развития связной речи дошкольников

Актуальность игр на липучках :

Публикация «Педагогический опыт „Инновационная деятельность в межаттестационный период, Дидактические игры на липучках“» размещена в разделах

• Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.

• Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.

• К средствам развития речи и познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.

• Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

• Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.

• Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

• Обогащают игровой опыт детей.

Преимущества игр на липучках :

• Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя.

• Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от Вашей фантазии.

• Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.

• Развивают воображение, внимание, память, мышление и эмоциональный интеллект.

• Развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения, усидчивость.

(не мало важно) Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.

• Достаточно мобильны.

• Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в подгрупповой - поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Используется на занятиях и свободной деятельности. Игры актуальны в разных возрастных периодах.

В наше время доступно множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

В ходе работы выделила следующие плюсы игр на липучках

1. Прочные. Таких пособий хватит на много занятий, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;

2. Яркие. Картинки привлекут внимание ребёнка и не выцветут со временем, если соблюдать правила использования пособия;

3. Водонепроницаемые. Если правильно заламинировать игру, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь, что картинка испортиться;

4. Мобильные. Можно брать с собой в путешествие, в гости, на прогулку или в ожидании очереди в поликлинике;

5. Сложно потерять. Так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый. Особенно это актуально для пазлов, элементы которых часто теряются;

6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.

Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.

Дидактическая игра «Подбери карандаш по цвету». Цель игры : закрепление цветов. Ребенок учится находить карандаш того цвета, каким изображена линия, при этом закрепляется умение произносить цвет правильно.

Д/и "Собери урожай" (овощи и фрукты, ягоды). В ходе данной игры формируются элементарные математические представления, а так же развиваются мышление, речь, воображение. Например, можно «очутиться» в деревне у бабушки и дедушки или вспомнить как помогали маме и папе при уборке овощей и многое другое. Можно не только собирать урожай, но и садить грядки.

Альбом «Любимые сказки»

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. В младшем дошкольном возрасте обязательны атрибуты, которые будут героями сказки. Необходимо максимально задействовать наглядно-действенное и образное мышление. Только взяв в руки игрушку, ребёнок сможет начать связывать слова в словосочетания, а затем в предложения.

4-летние дети сначала – рассказывают сказку, а затем смогут сочинить коротенькую историю, их нужно направлять к дальнейшим идеям, фантазиям. Ценным является то, что ребенок способен воспринять подсказку и сформулировать полноценное предложение, подходящее по смыслу рождающейся истории. Дети 5 лет способны самостоятельно сочинить сказку, если им предложить несколько сюжетных картинок.

- Большую помощь в работе мне оказывает пособие «Любимые сказки». Оно представляет собой яркие картинки-иллюстрации известных детям сказок: «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Три поросёнка» и т. д. На картинку- фон ( например: лес, избушка, огород) с помощью липучек прикрепляются главные герои

---Детям нравится красочность иллюстраций, а также то, что они сами руководят героями сказки. В процессе такого действия, дети вспоминают последовательность сюжета, проговаривают уже знакомые им диалоги. А ещё развивают мелкую моторику, т. к. все персонажи крепятся на липучки и легко перемещаются с места на место. Сказку не просто можно пересказать, но и выстроить новый сюжет, пофантазировать. В зависимости от возраста детей, можно использовать сказки по их интересам. Здесь фантазия безгранична!

---Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, продвигаются в освоении буквенного и звукового анализа, тренируются излагать свои мысли понятным языком.

Еще один видеоролик «Рассказ о своей семье». Эта игра любима детьми, т. к. с большим желанием и любовью дети рассказывают о своей семье.

Заключение:

Игры на липучках воспитывают интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, помогают в работе над развитием всех сторон речи - начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.

Эти игры побуждают ребенка быть внимательным, стараться запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Таким образом, дидактическая игра поможет детям получить новые знания и умения в легкой, непринужденной форме.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2015–2017 гг. Результат выполнения образовательной программы. Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Инновационная деятельность в межаттестационный период. Дидактические игры на липучках»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Инновационная деятельность в межаттестационный период. Дидактические игры на липучках»» (включая файлы) размещена пользователем Проценко Елена Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД