Светлана Коротина
Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная деятельность по работе с родителями.
Воспитатели МДОУ №9"Теремок"
Иванова Д. В.
Коротина С. В.
В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личности развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка, которой осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Публикация «Методическая разработка „Инновационная деятельность в работе с родителями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность в группе мы ведем по четырем направлениям:
- Взаимодействие (информационно-аналитическое)
- Непрерывное образование взрослых (познавательное)
- Взаимоинформирование (наглядно - информационное или мастер класс)
- Совместная деятельность (досуговая или по-современному «семейная ассамблея»)
Коротко о каждом направлении в нашей группе:
1. Взаимодействие (Информационно-аналитическое): Работу с родителями мы начали с анкетирования. Родительский курс - на основе этих анкет получили реальную картину семей и развития каждого ребенка, выработала тактику своего общения с каждым из родителей. Позднее мы выделили для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности.
2. Непрерывное образование взрослых (Познавательное) - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Для скоординированной работы в группе и родителей поставили перед собой следующие задачи:
- установление доверительных отношений с родителями.
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- работа в тесном контакте с семьями воспитанников.
- поощрение родителей
Для этого использую следующие формы и методы работы:
- общие и групповые собрания,
- занятия с привлечением родителей,
- дни посещения,
- работа с родительским комитетом,
- совместное создание предметно-развивающей среды,
- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок
«Наша дружная семья»
- утро, вечер - открытых дверей,
- телефон доверия
- общие проекты «Дружная семейка»
- акции «Братья наши меньшие»
- ярмарки «Дары осени»
- Доска гласности
- Аншлаг мероприятий (тетрадь отзывов)
- Семейные часы «Берегите природу»
- Памятки
КВН «В здоровом теле – здоровый дух»
- Операция «румяные щечки» 21 11. «Всемирный день приветствия»
- Мастер – класс (по сезонам) «Мир увлечений нашей семьи»
- мульт- викторина»Вечер добрых мультфильмов» и др
3. Взаимоинформирование (Наглядно - информационное или мастер класс):
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории и т. д. Проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Основные формы использования ИКТ
• Подбор электронный сборник наглядного материала, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.
• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker). Особенно нравится это направление работы родителям;
• Использование Интернета в педагогической деятельности родителей, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения с родителями. Родители, отмечая интерес детей к группе, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Использование презентаций.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint важны в формировании педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
• При отчете о проектной деятельности;
• При показе родителям мероприятия, развлечения;
• Для создания фото-коллажей и комментариев к ним;
• Для викторин, загадок, конкурсов, заданий, как для родителей, так и для детей;
• Созданы серии презентаций к родительским собраниям. Таким образом создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов с использованием информационных технологий.
4. Совместная деятельность (досуговая или по современному «семейная ассамблея»): - развитие культуры взаимопониманий.
Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, совместные походы и экскурсии, «дни общения», «посиделки» и т. п.
На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, сложилась определенная система в работе с родителями используя все выше сказанное, наши родители от наблюдателей с тали участникам и созидателями!
Стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.
В заключении хочу повториться:
Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кровопролитный. Хочется верить, что мне это удастся, я не останавливаюсь на достигнутом ищу новые пути и сохраняю наработанное.
Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.
Верю, что мои, наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких и родных.