Папки-передвижки

Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»

Алина Шапшаева
Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Алина Шапшаева

Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»

Педагогический опыт

«Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»

Шапшаевой Алины Рафиковны воспитателя структурного подразделения «Детский сад №4» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Публикация «Педагогический опыт „Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность“» размещена в разделах

Я, Шапшаева Алина Рафиковна, работаю в системе образования с 2016 года. Закончила МГПИ им. Евсевьева в 2019 году, «Педагогическое образование». Общий стаж педагогической работы в структурном подразделении «Детский сад № 4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района - 4 года.

Актуальность темы определяется тем, что важную роль в успешном речевом, интеллектуальном и психофизическом развитии ребенка играет мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук, способность выполнять ими мелкие и точные движения. Развитие мелкой моторики является значимым условием психического и физического развития ребенка. Немаловажно также, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими познавательными процессами, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Наблюдая за детьми в группе во время игр, занятий, как они одеваются после сна, на прогулку я обратила внимание, что большинство детей не могут выполнять элементарные функции: держать правильно карандаш или кисть, не могут оторвать кусочек пластилина и размять его, не умеют расстегивать и застегивать пуговицы. У таких детей речь не достаточно развита.

Поэтому, из своих наблюдений я сделала вывод, что для общего развития ребенка, необходимо развивать мелкую моторику. Через мелкую моторику развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; координация; наблюдательность; мышление; зрительная и двигательная память; воображение; речь.

Движения руки всегда тесно связаны с речью и влияет на её развитие. Тренировка пальцев рук оказывает влияние на созревание речевой функции.

Говоря другими словами, чтобы ребенок без труда научился говорить, у него должны быть подвижные и ловкие пальчики. Все это необходимо для правильного развития речи.

На мой взгляд, изобразительная деятельность – это одна из самых увлекательных деятельностей для детей дошкольного возраста : она вызывает положительные эмоции, помогая при этом стремительно достичь нужного результата, а так же делает деятельность детей более интересной и занимательной.

Для улучшения ручной умелости в начале работы применяла: пирамидки,

пальчиковые игры, являющиеся очень важной частью в работе, которые применялись в различных видах деятельности. (Во время занятий, на прогулках, в игровое время, и тд.). Из них наиболее полюбившимися детям стали: «Этот пальчик», «Сорока-белобока» «Вышел зайчик погулять» «Мальчик-пальчик», «Мы плывем на лодочке» и др.).

В своей работе, в процессе рисования применяла традиционное и нетрадиционное рисование. Нетрадиционные техники помогают детям в развитии мелкой моторики и тактильного восприятия; учат ориентироваться на листе бумаги; оказывают развитие глазомера и зрительного восприятия; усидчивость и внимание; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости.

Интересны для детей и результативны занятия с использованием пластилина – пластилинография.

Пластилинография хороша тем, что она доступна маленьким детям, к тому же, позволяет быстро добиться нужного результата и привносит новизну в деятельность детей, делая ее наиболее увлекательной и интересной. Неоднократные воспроизведения однородных движений содействовало формированию и постижению разных движений, что в свою очередь приводит к развитию координации движений обеих рук и мелкую моторику.

Детям очень нравится рисовать пальчиками и ладошками. Таким способом мы рисовали на самые всевозможные темы: «Гусеница», «Кто пробежал по дорожке», «Ветка рябины», «Бабочка», «Цветочек для папы» и т. д. Такой способ позволяет не бояться сделать что-то не правильно, давая ощутить незабываемые положительные эмоции от рисования.

Так же в работе с детьми были применены следующие техники:

-тычок жесткой полусухой кистью;

-печать поролоном;

- рисование восковыми мелками и акварелью;

- отпечатки листьев;

- рисование ватными палочками.

Используя свой опыт, я обратила внимание на то, что изобразительная деятельность осуществляет терапевтическую функцию, оказывая положительное влияние на детей, на их эмоциональное состояние отвлекая от плохих событий, снимает нервное напряжение, страхи, порождает радостное, приподнятое настроение.

Работа строилась, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка, пытаясь дать возможность, активно и самостоятельно проявить творческие способности и получить положительные эмоции.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через изобразительную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Шапшаева (УИ 762340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД