Ольга Бокова
Педагогический опыт на тему «Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе «Алёнушка» ведётся работа по формированию речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО. Для этого оборудована необходимая материальная база – центр речевого развития, цель которого: создать для детей необходимые условия, способствующие их речевому развитию.
Оборудование уголка:
-книги по произведениям разных авторов, рекомендуемых программой;
-познавательные энциклопедии;
- книги-самоделки;
- портреты писателей;
Публикация «Педагогический опыт на тему „Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
-дидактический материал: паспорт уголка; картотека речевых игр; д/и; предметные и сюжетные картинки для составления рассказов, звуковые карточки; плакат «Алфавит», сборники с загадками, считалками, чистоговорками; с/р игра «Библиотека»;
- материал для театрализованной деятельности: разные виды театра, маски.
Ежедневно с детьми проводятся мероприятия, развивающие их речевые навыки, вот наиболее интересные из них:
- беседы: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе», «Говори правильно», «Мои любимые книги», «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», «Научись беречь книги»;
- проект «Здравствуй, книга!» (10.01.2022-14.01.2022 г.) Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями и их авторами. Учить любить и беречь книги.
-ежедневно дидактические игры на развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха;
- викторина «Мои любимые сказки»;
- развлечение «В гостях у сказки»;
- показ кукольных театров, игры-драматизации «Волк и лиса», «Снегурочка», игры детей с разными видами театров.
Вовлечены в единое образовательное пространство по данной теме и родители. Родителям была оказана консультативная поддержка:
- «Роль книг в нравственном воспитании детей»,
- «Знакомим детей 6-7 лет с русскими народными сказками»,
- «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»,
папки-ширмы «Любите книгу»,«Традиции семейного чтения»; семейная ассамблея «Детские писатели малой родины»; мастер-класс «Книжки-самоделки»; высказывания великих людей о литературе, книгах; педагогический журнал «Из рук в руки» : «Роль семьи в воспитании у ребёнка интереса к художественной литературе»; папка-ширма «Писатели Ставрополья»,
папка-ширма «Развиваем речь посредством чтения»; высказывания великих людей о книгах.
03.12.2021г. проведено групповое онлайн-собрание по теме: «Формирование речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО», его повестка: информация воспитателя по теме собрания; памятка по приобщению детей 6-7 лет к чтению книг; деловая игра «Знатоки художественной литературы».
Вывод: если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,8 (70%, то на конец февраля он равен 3,5 (88%) – произошла подвижка на 0,7 балла.
Прогнозирование: продолжать работу по формированию речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО.