Приложение МААМ

Педагогический опыт на тему «Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»

Ольга Бокова
Педагогический опыт на тему «Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной группе «Алёнушка» ведётся работа по формированию речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО. Для этого оборудована необходимая материальная база – центр речевого развития, цель которого: создать для детей необходимые условия, способствующие их речевому развитию.

Оборудование уголка:

-книги по произведениям разных авторов, рекомендуемых программой;

-познавательные энциклопедии;

- книги-самоделки;

- портреты писателей;

Публикация «Педагогический опыт на тему „Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе“» размещена в разделах

-дидактический материал: паспорт уголка; картотека речевых игр; д/и; предметные и сюжетные картинки для составления рассказов, звуковые карточки; плакат «Алфавит», сборники с загадками, считалками, чистоговорками; с/р игра «Библиотека»;

- материал для театрализованной деятельности: разные виды театра, маски.

Ежедневно с детьми проводятся мероприятия, развивающие их речевые навыки, вот наиболее интересные из них:

- беседы: «Правильная речь – залог успешного обучения в школе», «Говори правильно», «Мои любимые книги», «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», «Научись беречь книги»;

- проект «Здравствуй, книга!» (10.01.2022-14.01.2022 г.) Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями и их авторами. Учить любить и беречь книги.

-ежедневно дидактические игры на развитие правильного звукопроизношения, фонематического слуха;

- «Литературные гостиные»;

- викторина «Мои любимые сказки»;

- развлечение «В гостях у сказки»;

- показ кукольных театров, игры-драматизации «Волк и лиса», «Снегурочка», игры детей с разными видами театров.

Вовлечены в единое образовательное пространство по данной теме и родители. Родителям была оказана консультативная поддержка:

- «Роль книг в нравственном воспитании детей»,

- «Знакомим детей 6-7 лет с русскими народными сказками»,

- «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников»,

папки-ширмы «Любите книгу»,«Традиции семейного чтения»; семейная ассамблея «Детские писатели малой родины»; мастер-класс «Книжки-самоделки»; высказывания великих людей о литературе, книгах; педагогический журнал «Из рук в руки» : «Роль семьи в воспитании у ребёнка интереса к художественной литературе»; папка-ширма «Писатели Ставрополья»,

папка-ширма «Развиваем речь посредством чтения»; высказывания великих людей о книгах.

03.12.2021г. проведено групповое онлайн-собрание по теме: «Формирование речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО», его повестка: информация воспитателя по теме собрания; памятка по приобщению детей 6-7 лет к чтению книг; деловая игра «Знатоки художественной литературы».

Вывод: если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,8 (70%, то на конец февраля он равен 3,5 (88%) – произошла подвижка на 0,7 балла.

Прогнозирование: продолжать работу по формированию речевой компетентности и навыка речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы с учетом требований ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт на тему «Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт на тему «Развитие речи старших дошкольников посредством приобщения к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 1416686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД