Шемсие Бекирова
Педагогический опыт «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт на тему «Развитие речи по средствам ознакомления с окружающим»
На сегодняшний день актуальной проблемой среди дошкольников является развитие речи. Слушая речь дошкольников, видно как им сложно выражать словами свое мнение, свою мысль, то, что они видят и слышат.
Публикация «Педагогический опыт „Развитие речи посредством ознакомления с окружающим“» размещена в разделах
Именно окружающий мир – это огромная кладовая для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Окружающий мир привлекает детей своей красочностью и многообразием, вызывает массу эмоций, развивает любознательность.
Целью является овладения детьми речью как средством общения и культуры, при ознакомлении с окружающим миром в разных видах деятельности.
Опыт работы в детском саду показывает, что ни один дидактический материал не развивает речь, как окружающий мир. Ведь непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи. Чтобы совершенствовать мысль и речь ребенка необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.
Умение наблюдать рождает привычку делать выводы, воспитывает четкость речи, логику мысли- развитие мышления и речи как единый процесс. При этом процесс познания окружающего способствует пониманию и использованию в речи грамматических категорий, обозначающих качество, название, действие и помогающих анализировать предмет или явление. Педагогические задачи решаются при использовании правильных методов и приемов:
1. Наглядно-выставочный материал.
2. Специально - организованные ситуации
3. Игры, которые способствуют повышению внимания и речевой активности.
Работая по данной теме, я поняла, что развитие речи по средствам с окружающим происходит как на занятиях, так и во время игр, а также во время прогулки.