Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Цветущая весна»
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302"
Г. Новосибирск
2022 г.
Проект «Цветущая весна для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 16.05.2022 по 23.05.2022гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в средней группе „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Май – прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становиться разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. Есть истины, составляющие устои нашей жизни. Среди них на первое место надо поставить любовь к родной природе. Воспитать это драгоценное качество в человеке невозможно лозунгами и призывами. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Используя различные приемы, методы и средства, необходимо увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие, ответить на вопросы, интересующие дошкольников. В процессе наблюдений учить детей видеть очарование природы своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь.
Цель проекта. Пополнять и обогащать знания детей о времени года весна; расширить представления о весенних изменениях в природе, о первоцветах, деревьях, птицах и насекомых.
Задачи проекта :
- вызвать у детей интерес к окружающей природе;
- расширить представления детей о характерных признаках весна;
- формирование знаний о первоцветах;
- воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться её красотой;
- воспитывать желание слушать художественные произведения, следить за развитием событий.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;
- закреплять и систематизировать знания о первоцветах, растениях, насекомых и птицах.
Задачи по работе с родителями:
• Подобрать в Интернете видеосюжет о цветении яблони.
• Предложить родителям привлекать детей к работе на огороде и в саду.
• Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
• Привлечь родителей к озеленению клумб на прогулочном участке.
• Способствовать приобщению к семейным ценностям и традициям
Ожидаемый результат.
У детей закреплены представления и знания о весне, её признаках и первоцветах, расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками весенней тематики; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Продукт проекта. Выставка детских картин «Цветущая весна»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание презентаций по теме проекта : «Как цветет яблоня», «Первоцветы», «Работа в саду и огороде», «Цветущая весна». Подбор методической и художественной литературы. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды сюжетными играми «Цветочный магазин», «Путешествие в ботанический сад»; временными выставками «Цветы», «Художники о природе». Чтение детских сказок, рассказов, стихов. Подбор художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания», А. Плещеев «Травка зеленеет», С. Есенин «Черемуха», А. Майков «В мае», Е. Серова «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька».
Работа с родителями.
Рекомендации по привлечению детей к работе на огороде, в саду, на даче. Рекомендации по наблюдению во время совместных прогулок. Посещение ботанического сада в Академгородке. Приобретение семян однолетних цветов,
Основной этап.
Беседа с детьми «Домашние животные весной. Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.
Беседа «Птицы весной» Задачи: Закрепить признаки весны. Дать сведения о видах гнезд и их размещении. Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе
Беседа «Насекомые» Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых. Активизировать словарь детей (брюшко, усики).
Беседа «Все мы знаем, что цветы – для добра и красоты». Задачи. Расширить знания о первоцветах (мать-и-мачеха, медуница, сон-трава, калужница, подснежник, пролеска) их внешнем виде, местах произрастания, о пользе в медицине. Закрепить представление об изменениях в неживой природе весной, показать связь этих изменений с жизнью растений.
Чтение детских сказок, рассказов, стихов К. Ушинский «Четыре желания», А. Плещеев «Травка зеленеет», С. Есенин «Черемуха», А. Майков «В мае», Е. Серова «Одуванчик», И. Токмакова «Яблонька».
Слушание П. Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «Весной» из цикла»Лирические пьесы». Задачи. Формировать умение детей замечать красоту природы
Просмотр презентации «Как цветет яблоня», «Первоцветы», «Работа в саду и огороде», «Цветущая весна».
Дидактические игры :
«От какого дерева цветок». Задачи: формировать умение соотносить.
«Сложи картинку» Задачи: развивать зрительное внимание.
«Найди по описанию». Задачи: развивать внимание, память.
Настольно-печатные игры : «Лото», «Мозаика», «Мемо», «Разрезные картинки» Задачи: развивать мышление, память, воображение.
Подвижные игры «Вейся, венок», «Цветик-семицветик», «Найди и покажи».
Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Путешествие в ботанический сад»
Рисование «Весенний сад», «Цветик - семицветик», «Цветущая весна». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать умение выражать свои эмоции в рисунках.
Рисование на асфальте по стихотворению Л. Модзалевского «Расскажи мотылек, чем живешь ты дружок».
Конструирование «заборчик для клумбы». Задачи. Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о её строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций.
Выкладывание цветов из счетных палочек, геометрических фигур, камешков.
Труд в цветнике и огороде. Задачи. Приобщать детей к посадкам гороха, лука, чеснока, цветов. Формировать умение детей ухаживать за посажеными культурами.
Труд в уголке природы «Пересадка комнатных растений»
Виртуальная экскурсия в ботанический сад города Новосибирска. Задачи. Дать детям представление о разнообразии растений. Приобщать к искусству.
Заключительный этап.
На заключительном этапе была организована выставка детских работ.