Папки-передвижки

Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет

Валентина В
Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них физические качества : сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Старший дошкольный возраст признается сенситивным периодом для воспитания физических качеств и характеризуется наличием необходимых для этого предпосылок и условий.

Ключевые слова: условия, система, творческое воображение.

Публикация «Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи развития физических качеств у детей дошкольного возраста указывают на актуальность совершенствования старых и поиск новых методов, средств и форм физического воспитания детей дошкольного возраста. Особенно важен правильный выбор методов развития физических качеств и оптимальное их сочетание. Роли методов в развитии физических качеств уделяли внимание такие авторы как Е. Н. Вавилова, М. Ю. Кистяковская, Е. Леви - Гориневская, Э. Я. Степаненкова,

Ж. К. Холодов, Д. В. Хухлаева и др.

Г. В. Ильина отмечает, что методами развития физических качеств принято считать способы выполнения физкультурных упражнений в определенных сочетаниях и пропорциях объема, интенсивности, отягощений и отдыха между ними. Среди методов развития физических качеств выделяют : равномерный метод, переменный метод, повторный метод, игровой метод, соревновательный метод [2].

Г. В. Кособуцкая, Н. Н. Кожухова, В. Н. Шебеко и др. выделяют следующие условия и факторы успешной организации физического развития детей : уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и

двигательного развития детей; формулировать задачи физического развития на определенный период (на пример, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; организовать физическое развитие в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей; сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его [4], [3], [6].

Для детей 5-го года жизни основная направленность физического воспитания – освоение сложных в техническом отношении упражнений. Они должны способствовать выработке умения правильно, в соответствии с заданием перемещать тело в пространстве, точно воспроизводить заданную траекторию, направление, скорость и темп движений.

На 6-м году жизни все большее внимание уделяется специализированным тренировкам отдельных физических качеств и способностей. Акцентируется развитие быстроты и выносливости, а также овладение более сложными видами движений из арсенала спорта [6].

Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором основным видом деятельности является игра, многие авторы (Г. В. Ильина, н. Н. Кожух, Э. Я. Степаненкова и др.) рекомендуют шире ее использовать, включая игровые задания, эстафеты для развития всех физических качеств. А так же сочетать различные формы физкультурной деятельности с познавательной, музыкальной, художественно - эстетической деятельностью [2], [3], [5].

Будучи эмоционально привлекательной для ребенка, игра оказывает стимулирующее влияние на выполнение двигательных действий, а образец двигательного действия, заложенный в роли, становится эталоном, с которым ребенок сравнивает собственное выполнение, контролирует его. При этом важен его собственный поиск, собственные размышления.

Создание образов с помощью движений вызывает эмоциональное отношение к двигательной деятельности, вовлекает в мыслительный процесс такие качества, как сообразительность, гибкость, способность переносить свойства выполняемого движения на новый игровой образ. Происходит своеобразная подмена мотивов: ребенок начинает действовать из желания играть, результатом же оказывается новый двигательный навык. Основное взаимодействие педагога с детьми при этом заключается в умении вызвать у них соответствующий эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ Я, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз. Значение игры не ограничивается ее способностью усиливать мотивацию двигательной активности детей. Она имеет отношение и к развитию такого компонента личности, как творческость. Речь идет об огромных возможностях творческого воображения детей, для развития которого игровая деятельность наиболее адекватна [7].

Как отмечает Э. С. Вильчковский - целью гармонического развития всех основных двигательных качеств в условиях ДОО необходимо следить за разнообразием двигательной деятельности каждого дошкольника, не давать увлекаться одним из видов, поощрять стремление детей овладеть новыми движениями [1].

Таким образом, уровень развития физических качеств обуславливает способность ребенка осваивать новые упражнения, умения, навыки, и, наоборот, - двигательный опыт ребенка, уровень усвоения двигательных умений и навыков обеспечивают развитие физических качеств. Поэтому необходимо создать условия в целостном педагогическом процессе для их параллельного развития. Детям должны быть предоставлены широкие возможности для активного применения имеющихся у них способностей.

Литература

1. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста / Э. С. Вильчковский. - -Киев. : Здоров'я, 1979. -- 232 с.

2. Ильина Г. В. Реализация принципа преемственности в развитии физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г. В. Ильина // Дошкольное воспитание. 2011. - № 8. – С. 107-114.

3. Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжова, М. М. Борисова; под ред. С. А. Козловой. - М. : Академия, 2008. – 352 с.

4. Кособуцкая Г. В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г. В. Кособуцкая, Н. В. Алябьева // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 9. – С. 97-100.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /Э. Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2007. – 368 с.

6. Шебеко В. Н. Методика физического воспитания в ДОУ / В. Н. Шебеко, А. А. Шишкина, Н. Н. Ермак. – М. : Академия, 1998 – 184 с.

7. Шебеко В. Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры : автореф. дис. … докт. педаг. наук : 13.00.02 / В. Н. Шебеко. – М., 2011. - 53 с.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности.

Педагогические условия развития музыкальной одаренности у детей младшего возраста Одной из актуальных проблем современного образования является наиболее полное выявление потенциала одаренных и талантливых детей. Понятие.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогические условия развития познавательного интереса у старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых.

Педагогические условия развития творческих способностей старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Преобразования, происходящие в обществе, порождают в дошкольном.

Педагогический проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Аннотация: Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный.

Психолого-педагогические условия развития личности старших дошкольников с ОНР В настоящее время дошкольники с проблемами речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с ОВЗ. Достаточно хорошо изучены.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Психолого-педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС до В рамках стратегических задач модернизации российского образования совершается переход к образованию, ориентированному на реализацию индивидуальной.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 октября 2017 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия развития физических качеств у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина В (УИ 1298728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД