Светлана Евгеньевна Приписнова
Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста
в разделе «Ребенок и природа»
Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Задачи: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Публикация «Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе „Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Игры для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Ход игры : предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Дидактическая игра «Лесник»
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).
Ход игры : дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал:
- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры : каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры : картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
Дидактическая игра «Радости и огорчения»
Задачи: учить детей радоваться красоте природы; формировать отрицательное отношение к плохим, жестоким поступкам людей в природе.
Материал: естественные природные ландшафты парка (леса); кукла Старичок-Лесовичок; фишки.
Игровые действия: припоминание радостных моментов, замеченных в природе, а также тех впечатлений, которые вызвали огорчение.
Игровые правила: переживать красивое, хорошее как радость, испытывать огорчение от плохого.
Ход игры : Игра проводится по типу «закончи предложение». Воспитатель называет начало предложения, а дети по желанию его заканчивают. Например:
Самое красивое место в парке (сквере…
Мне было радостно, когда…
Я очень огорчился (ась, когда…
За каждый ответ дошкольники получают фишки : яркие (красного, зелёного, жёлтого цветов) за продолжение первых двух предложений и тёмные (серые, коричневые) — за продолжение двух последних.
Результат. Тот ребёнок, у которого окажется больше всех фишек, станет победителем.
В конце игры можно посчитать общее количество ярких и тёмных фишек, проанализировать, каких больше, каких – меньше. Можно предложить детям тёмные фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчёркивая при этом, что дети будут доставлять природе только радости.
«Собери грибы в лукошко»
Задачи: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными). Ход игры : Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т. д., какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).