Лучший педагог года

Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице»

Светлана Евгеньевна Приписнова
Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице»
▼ Скачать +Заказ

6. Игры для формирования знаний и умений безопасного поведения у детей дошкольного возраста

в разделе «Ребенок на улице»

Игра «Наша улица, или Светофор»

Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

Игра «Автобус»

Публикация «Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе „Ребенок на улице“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.

Игра «Переход»

Задачи: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у переходы. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

Игра «Нарисуй дорожный знак»

Задачи: закрепить знание дорожных знаков.

Детям дают бумагу и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Игра «Сигналы светофора»

Задачи: развивать внимание.

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Игра «Мы водители»

Задачи: развивать внимание.

Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози…

Игра «Воробушки и кот»

Задачи: Закрепление знаний ПДД.

Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны, на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Не внимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

Игра «Самый быстрый»

Задачи: Запоминание цветов светофора, развиваем ловкость, скорость.

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «К своим флажкам»

Задачи: Запоминание цветов светофора, развиваем внимательность, скорость.

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Игра «Бегущий светофор»

Задачи: Закрепляем знания о сигналах светофора.

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Умелый пешеход»

Задачи: Развиваем равновесие.

Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке. Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игра «Мяч в корзину»

Задачи: Запоминаем цвета светофора, развиваем глазомер, меткость, внимательность.

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

Игра «На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры : детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки.

Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игра «Правила движения»

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей:

«пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника

ГИБДД – милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.

Ход игры : детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, природе. Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.   В.

Конспект НОД по освоению безопасного поведения на улице в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для.

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» «Улица полна неожиданностей и опасностей» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Улица для.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект: «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице» Название проекта:«Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице Автор проекта: Асатрян Галина Сергеевна Место работы, должность:.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице. СЛАЙД № 1 Титульный лист: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице.

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицеВоспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице На сегодняшний день очень актуальна проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Учитывая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 18:59
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для формирования знаний и умений безопасного поведения у дошкольников в разделе «Ребенок на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Приписнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД