Кудрявцева Алёна
Педагогические технологии и их применение в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация: «Педагогические технологии и их применение в условиях в ДОУ».
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве.
Темочки:
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.
Основные требования педагогической технологии :
• Концептуальность
• Системность
• Управляемость
• Эффективность
• Воспроизводимость
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя
• игровая технология.