Марина Федосеева
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические игры по виду деятельности
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. "
В. А. Сухомлинский
Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. Игровая форма занятий, создающаяся при помощи игровых приёмов и ситуаций, позволяет активизировать познавательную деятельность детей, способствует развитию активности и инициативы.
1-ый слайд В перечне современных образовательных технологий в ДОУ неотъемлемой частью являются игровые технологии.
Публикация «Игровые технологии в ДОУ, Педагогические игры по виду деятельности» размещена в разделах
2-ой слайд Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, построенных как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
3-ий слайд В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека.
Педагогические игры разнообразны по: дидактическим целям; организационной структуре; возрастным возможностям их использования; специфике содержания.
4-ый слайд Рассмотрим классификацию педагогических игр предложенную академиком, профессором, кандидатом педагогических наук Германом Константиновичем Селевко.
Разнообразие педагогических игр Герман Константинович классифицирует по: виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по предметной области (содержанию) и по игровой среде (оборудованию).
5-ый слайд И далее мой доклад будет по области деятельности педагогических игр, применяемых в ДОУ с описанием практического применения в своей педагогической деятельности.
6-ой слайд Игры следует разделить по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические (эмоциональные).
Работая с детьми двух - трех лет для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.
7-9 слайд Поэтому я начну с описания психологических игр.
Эмоциональные игры в детском саду направлены на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.
Для этого в Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Это игры такие как: «Ласковый ветерок», «Хороводные», «Догонялки», «Паровозик», «Шаронадуватель», «Дождик», и игровые ситуации «Ласковые ладошки», «Тёплое приветствие» (пример на слайде).
10 слайд Далее, - Физические (подвижные) игры направлены на развитие и совершенствование движений. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями.
11-17 слайд Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.
В мою картотеку подвижных игр входят следующие: «Бегите ко мне», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «По мостику через ручеёк» и многие др.
18 слайд Следующий вид игр- интеллектуальные (умственные) игры направлены на развитие активной мыслительной деятельности детей, восприятия, мышления, внимания, памяти, творческих способностей.
19-22 слайд К интеллектуальным играм можно отнести все дидактические игры, игры, направленные на развитие логического мышления, различные головоломки, настольные игры, лабиринты – именно в процессе подобной деятельности у детей формируется самостоятельность, находчивость, сообразительность и развивается усидчивость.
В своей работе я использую дидактические игры такие как: «Чей малыш?», «Половинки», «Весёлые прищепки», «найди свой домик», «Разложи по цвету» и многие другие
23 слайд Далее- Социальные игры направлены на приобщение детей к нормам и ценностям общества, адаптацию к условиям среды, саморегуляцию.
Особенности социально-ориентированных игр являются:
-коллективный характер деятельности
-актуальность содержания
-педагогический подход к распределению ролей
-репетировать такие игры нельзя (зависит от творчества и импровизации участников)
-формирование активной позиции каждого дошкольника.
Основными задачами социальных игр является привитие базовых социальных навыков поведения ребёнка в ДОУ:
- навык соблюдать правила этикета;
- навык соблюдать правила безопасности;
- навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;
- навык соблюдения общих правил, договоренности;
- навык применения позитивных способов решения конфликтных
ситуаций.
Игровые задачи в своей деятельности я решаю в режимных моментах, утренних беседах, и прочего, посредством создания игровой ситуации, рассматривания сюжетных иллюстраций, дидактических игр таких как:«Умоем куклу» «Поручения» «Накормим куклу обедом»«У Ванюшки день рождения» «Что подарим Мишке на день рождения?» «Оденем куклу Машу на прогулку» «Уложим куклу Машу спать» и т. п.
Следующий вид игр - Трудовые игры направлены на формирование положительного отношения к трудовой деятельности, появление желания и умения трудиться, а также на развитие нравственных качеств.
Ребенок овладевает многими знаниями и умениями в таких видах деятельности:
-В сюжетно-ролевой игре: покормив куклу, уложив ее спать, следя за ее опрятностью, отображая сценки из взрослой жизни.
-С помощью ручного труда
-С помощью дидактических игр
24-26 слайд
«Кому это нужно» — показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения;
«Для чего это нужно?» — на основе изображений дети отгадывают действия;
«Угадайте, что я делаю» — показ действий, связанных с трудовой деятельностью.
«Поможем маме …действие» (например, помыть посуду, убрать в комнате и т. д.)
27-28 слайд.
Мой доклад подошёл к концу, в подготовке теоретической части я воспользовалась представленной литературой.
Д. Б. Эльконин Психология игры,
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.
Спасибо за внимание!