Папки-передвижки

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности

Марина Федосеева
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические игры по виду деятельности

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. "

В. А. Сухомлинский

Игра - одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. Игровая форма занятий, создающаяся при помощи игровых приёмов и ситуаций, позволяет активизировать познавательную деятельность детей, способствует развитию активности и инициативы.

1-ый слайд В перечне современных образовательных технологий в ДОУ неотъемлемой частью являются игровые технологии.

Публикация «Игровые технологии в ДОУ, Педагогические игры по виду деятельности» размещена в разделах

2-ой слайд Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, построенных как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

3-ий слайд В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека.

Педагогические игры разнообразны по: дидактическим целям; организационной структуре; возрастным возможностям их использования; специфике содержания.

4-ый слайд Рассмотрим классификацию педагогических игр предложенную академиком, профессором, кандидатом педагогических наук Германом Константиновичем Селевко.

Разнообразие педагогических игр Герман Константинович классифицирует по: виду деятельности, по характеру педагогического процесса, по характеру игровой методики, по предметной области (содержанию) и по игровой среде (оборудованию).

5-ый слайд И далее мой доклад будет по области деятельности педагогических игр, применяемых в ДОУ с описанием практического применения в своей педагогической деятельности.

6-ой слайд Игры следует разделить по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические (эмоциональные).

Работая с детьми двух - трех лет для меня основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре.

7-9 слайд Поэтому я начну с описания психологических игр.

Эмоциональные игры в детском саду направлены на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

Для этого в Использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Это игры такие как: «Ласковый ветерок», «Хороводные», «Догонялки», «Паровозик», «Шаронадуватель», «Дождик», и игровые ситуации «Ласковые ладошки», «Тёплое приветствие» (пример на слайде).

10 слайд Далее, - Физические (подвижные) игры направлены на развитие и совершенствование движений. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями.

11-17 слайд Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.

В мою картотеку подвижных игр входят следующие: «Бегите ко мне», «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «По мостику через ручеёк» и многие др.

18 слайд Следующий вид игр- интеллектуальные (умственные) игры направлены на развитие активной мыслительной деятельности детей, восприятия, мышления, внимания, памяти, творческих способностей.

19-22 слайд К интеллектуальным играм можно отнести все дидактические игры, игры, направленные на развитие логического мышления, различные головоломки, настольные игры, лабиринты – именно в процессе подобной деятельности у детей формируется самостоятельность, находчивость, сообразительность и развивается усидчивость.

В своей работе я использую дидактические игры такие как: «Чей малыш?», «Половинки», «Весёлые прищепки», «найди свой домик», «Разложи по цвету» и многие другие

23 слайд Далее- Социальные игры направлены на приобщение детей к нормам и ценностям общества, адаптацию к условиям среды, саморегуляцию.

Особенности социально-ориентированных игр являются:

-коллективный характер деятельности

-актуальность содержания

-педагогический подход к распределению ролей

-репетировать такие игры нельзя (зависит от творчества и импровизации участников)

-формирование активной позиции каждого дошкольника.

Основными задачами социальных игр является привитие базовых социальных навыков поведения ребёнка в ДОУ:

- навык соблюдать правила этикета;

- навык соблюдать правила безопасности;

- навык сотрудничества и взаимодействия с окружающими;

- навык соблюдения общих правил, договоренности;

- навык применения позитивных способов решения конфликтных

ситуаций.

Игровые задачи в своей деятельности я решаю в режимных моментах, утренних беседах, и прочего, посредством создания игровой ситуации, рассматривания сюжетных иллюстраций, дидактических игр таких как:«Умоем куклу» «Поручения» «Накормим куклу обедом»«У Ванюшки день рождения» «Что подарим Мишке на день рождения?» «Оденем куклу Машу на прогулку» «Уложим куклу Машу спать» и т. п.

Следующий вид игр - Трудовые игры направлены на формирование положительного отношения к трудовой деятельности, появление желания и умения трудиться, а также на развитие нравственных качеств.

Ребенок овладевает многими знаниями и умениями в таких видах деятельности:

-В сюжетно-ролевой игре: покормив куклу, уложив ее спать, следя за ее опрятностью, отображая сценки из взрослой жизни.

-С помощью ручного труда

-С помощью дидактических игр

24-26 слайд

«Кому это нужно» — показ предметов, необходимых в трудовой деятельности, отгадывание детьми их предназначения;

«Для чего это нужно?» — на основе изображений дети отгадывают действия;

«Угадайте, что я делаю» — показ действий, связанных с трудовой деятельностью.

«Поможем маме …действие» (например, помыть посуду, убрать в комнате и т. д.)

27-28 слайд.

Мой доклад подошёл к концу, в подготовке теоретической части я воспользовалась представленной литературой.

Д. Б. Эльконин Психология игры,

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые технологии в условиях ДОУ в ФГОС до Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Современные педагогические технологии в деятельности педагога дополнительного образования Прошла обучение в Научном образовательном центре "Технологии и стратегии образования" ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический.

Современные педагогические технологии в организации проектно-исследовательской деятельности Доклад Современные педагогические технологии в организации проектно- исследовательской деятельности. «Дошкольный возраст.

Игровые педагогические технологии Игровые педагогические технологии «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его.

Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий,.

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует.

Игровые технологии в познавательной деятельности детей дошкольного возраста Игровые технологии в познавательной деятельности. 1 слайд 2 слайд. Организуя работу по развитию познавательной активности с помощью развивающих.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры… Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 20:07
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД