Папки-передвижки

Педагогическая толерантность

Татьяна рысева
Педагогическая толерантность
▼ Скачать + Заказать документы

Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу,

видеть в его глазах сложный духовный мир

– радость, горе, беду, несчастье.

Думай и чувствуй,

как твои поступки могут отразиться

на душевном состоянии другого человека.

В. А. Сухомлинский

Воспитание толерантности -общее дело многих государственных и общественных институтов, но когда его объектом выступают дети,главная нагрузка и ответственность в работе с ними ложится именно на образовательную среду, на педагогов-учителей, воспитателей, социальных педагогов. Им в этом труднейшем деле остро необходимы, во-первых, информация о сущности воспитания толерантности, во-вторых, представление о возможных средствах- технологиях такого воспитания, в-третьих, толерантность необходима и самому педагогу.

Публикация «Педагогическая толерантность» размещена в разделах

Толерантность понимается - как способность человека сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни. Эта способность формируется у каждого человека как существа социального, у каждой общности, неизменно «соприкасающейся» с другими общностями.

Спору нет: каждый из нас - удивительная и неповторимая индивидуальность. Другое дело, что все мы, так или иначе, вынуждены сосуществовать в коллективе. А коллектив, как живой организм, имеет свои болезни. Безусловно, в педагогическом коллективе всё гораздо сложнее в силу специфики профессии, преобладания женского начала, однако и здесь спорные ситуации разрешимы. Главное - помнить завет Иоганна Гё те: «Обращаясь с близкими так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше»

Лев Толстой говорил: «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним.» В трудной ситуации задаё шь себе вопрос: нравится тебе этот человек? Если нет, значит, дружи с тем, кто нравится. А с человеком, который тебе не симпатичен, общайся на уровне элементарной вежливости. Любое проявление внимания рождает внимание ответное, ведь добро и зло ходят по кругу, Хорошо, когда в коллективе проводятся совместные мероприятия: поздравления с днём рождения, выезды на природу. Чья-то болезнь тоже сплачивает коллектив. Приходит понимание, что есть главное, а что второстепенное. Есть такое замечательное упражнение: говорить комплименты друг другу. Ответьте, что хорошего у соседа справа и что хорошего у соседа слева? Что вас с ними объединяет? Думая о другом с позитивом, люди начинают улыбаться. А где улыбка, там атмосфера разряжена. В большом коллективе трудно достичь идеальной сплочённости, но вполне можно создать комфортную обстановку.

Школа знает мудрость великого мыслителя: «Знания в руках необлагороженного человека то же самое, что сабля в руках сумасшедшего, Что сделает сумасшедший с саблею? То же самое ждите от человека, который знает всю науку, но не имеет духовной опоры, не имеет нравственность»

ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

-Расположенность к другим

-Снисходительность

-Терпение

-Чувство юмора

-Чуткость

-Доверие

-Терпимость к различиям

-Умение владеть собой

-Доброжелательность

-Умение не осуждать других

-Гуманизм

-Любознательность

-Способность к сопереживанию.

Анкета для самооценки толерантности учителя

Ответьте на приведенные ниже вопросы. Варианты ответов: «да», «нет», «иногда бывает». Отметьте подходящий Вам ответ в таблице. Полученные баллы сложите. Важно получить положительную суммарную оценку своего умения быть толерантным в общении с ребенком. Если у Вас получился отрицательный результат, стоит задуматься о своем отношении к учащимся.

№ Вопрос Да Нет Иногда бывает

1 Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка? +1 –1 0

2 Отличается ли стиль Ваших отношений с «плохим» и «хорошим» школьником? –1 +1 0

3 Препятствуете ли Вы неуспевающим и несимпатичным Вам учащимся активно участвовать в коллективных делах? –1 +1 0

4 Часто ли Вы жалуетесь на детей их родителям? –1 +1 0

5 Позволяете ли Вы себе в присутствии детей нелестные высказывания в адрес коллег? –1 +1 0

6 Позволяете ли Вы себе в присутствии детей резкие высказывания в адрес их сверстников из параллельных классов? –1 +1 0

7 Поощряете ли Вы открыто лидеров, противопоставляя их группе ребят или класса? –1 +1 0

8 Позволяете ли Вы себе резкие высказывания по поводу внешнего вида учащихся? –1 +1 0

9 Хватает ли у Вас терпения разъяснить ребенку возможности негативных последствий его поступка или решения? +1 –1 0

10 Демонстрируете ли Вы любовь к отдельным учащимся? –1 +1 0

Публикации по теме:

Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга» Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Бэкон Ф. Цель: Повышение когнитивной компетентности родителей в.

Моя педагогическая философия Профессия воспитателя особенно счастливая: она открывает секрет вечной молодости, действующей и в зрелые годы. Одни поколения сменяются.

Моя педагогическая философия «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же икусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С.

Опыт работы «Толерантность: мы вместе!» До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться.

Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.

Родительское собрание «Толерантность-часть нравственной культуры человека» «Толерантность - часть нравственной культуры человека». Методические рекомендации: Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления.

Семинар-практикум для родителей «Толерантность — путь к взаимопониманию» Семинар-практикум для родителей «Толерантность – путь к взаимопониманию» Цель: • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для.

Толерантность как социально-педагогическое явление .

Тренинг для педагогов «Толерантность» Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя… Эразм Роттердамский Цели: формирование у педагогов установки на толерантное.

Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учрежденийТренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая толерантность
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая толерантность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна рысева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД