Приложение МААМ

Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга»

Анна Крижевская
Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

Бэкон Ф.

Цель: Повышение когнитивной компетентности родителей в области познавательной и эмоционально – волевой сфере детей с ОНР, мотивационной компетентности, способствующей становлению устойчивой потребности в реализации воспитательной функции по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста, как ценного, неотъемлемого нравственного качества личности.

Задачи:

Публикация «Брейн-ринг, Интеллектуальная игра для родителей „Толерантность: учимся понимать друг друга“» размещена в разделах

1. Показать родителям необходимость воспитания у детей старшего дошкольного возраста такого нравственного качества как: толерантность (сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь, принятие других людей).

2. Способствовать развитию осознанного педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

3. Содействовать проявлению у родителей желания решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми, и интереса к оценке собственных воспитательных достижений.

4. Способствовать формированию ответственности у родителей за результаты семейного воспитания, становлению общественно – значимых мотивов реализации собственной воспитательной функции.

Дошкольное детство - один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому именно в это время важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности. Однако, воспитанию нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста уделяется мало внимания из-за недостатка времени у родителей. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в в семье, в детском саду, а затем в школе. В современном мире на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества. Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте. Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей :

- «О способах воспитания».

-«Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова?»

- «Как воспитать ребенка добрым и отзывчивым?»

2. Беседы с родителями о добрых делах их детей.

3. Чтение рассказов о проявлении толерантности по отношению к другим людям.

4. Проведение парада игрушек и любимых героев из сказок, которые совершили добрый поступок и помогли другим.

5. Прослушивание песен о доброте.

6. Просмотр вместе с родителями мультфильма «Приключения Фунтика».

7. Выставка детских книг о толерантности :

- Н. Носов «Огурцы».

- Н. Купин «Хорошо или плохо».

- В. Осеева «Синие листья».

- Э. Мошковская «Вежливое слово».

- А. Барто «Вовка – добрая душа».

8. Выставка методической литературы для родителей.

9. Консультации для родителей.

10. Оформление стендов для родителей : стихи и пословицы о доброте, поговорки о значении добрых дел в жизни человека.

11. Изготовление приглашений для гостей и родителей «Карлсон»

12. Изготовление призов для участников интеллектуальной игры : книжки – малышки.

Оформление стенда для родителей :

1. Цветок толерантности

2. Советы М. Монтессори о воспитании детей:

- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры толерантных отношений.

- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.

Ход брейн - ринга :

тихо звучит классическая музыка Ф. Шопена «Сад Эдема»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и родители!

Одним из важнейших условий успешного социально – нравственного развития ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, забота, поддержка способствуют положительному, эмоциональному развитию ребенка.

С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.

Темой разговора будет «Толерантность : учимся понимать друг друга».

Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «брейн – ринг». За игровым столом собрались родители, готовые показать свою эрудицию и знания по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Для начала я предлагаю провести жеребьевку и определить, как сформируются две команды. Перед Вами жетоны двух цветов: желтые и зеленые.

Вы можете выбрать любой жетон. Образуйте команды, согласно цвета жетона.

1 команда называется «Умники» с жетонами желтого цвета;

2 команда называется «Знатоки» с жетонами зеленого цвета.

Приветствие команд друг друга!

Ведущий: Уважаемые гости! Я хочу представить Вам сегодняшнее жюри:

У каждого члена жюри лист оценивания для команд с названием раундов и цифры от 1-5 (присуждение баллов). После окончания раундов жюри подведет итоги набранных баллов и станет известна команда - победитель брейн - ринга!

Этапы раундов:

1. Вопросный раунд

Команда «Умники»

• 1. Какие методы воспитания вы считаете самыми эффективными?

- воспитание на положительных примерах.

Эффективное воспитание ребенка в семье:

• нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, добросовестное отношение к процессу воспитания и развития ребенка;

осуществление целенаправленного воспитания: понимание целей и задач воспитания, стремление реализовать их на практике, взаимосвязь с ДОУ, активность обоих родителей в решении педагогических задач;

• эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни.

Команда «Знатоки»

• 1. Что главное в воспитании?

Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы родителя должны распределяться разумно: на своё счастье и счастье ребёнка. Ребёнок научится быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям. Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

• Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

• Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

• Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

• Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

• Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

• Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

• Будьте всегда доброжелательны.

• Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Команда «Умники»

• 2. Толерантность – это….?

(от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.

- Принятие других такими, какие они есть, уважение к другим, соблюдение прав другого человека, сострадание, сотрудничество, сопереживание, сочувствие.

В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к разного рода взглядам». Таковая является «признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции».

Команда: «Знатоки»

• 2. Как можно сформировать толерантность у детей старшего дошкольного возраста?

К средствам формирования толерантности можно отнести :

- традиции;

- общение;

- художественная литература;

- сказки;

- пословицы и поговорки;

- национальные куклы;

- подвижные игры, с использование национальных атрибутов;

- проектная деятельность;

-произведения искусства и др.

Традиции - это своеобразный способ накопления социального опыта людей, а также условие развития человеческой культуры. Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, только тогда они превращаются в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость.

Команда «Умники»

• 3. Какой документ по празднованию Дня толерантности был принят?

Декларация принципов толерантности : «Гармония в многообразии». Один из Принципов толерантности :

- уважение человеческого достоинства всех без исключения людей.

Команда «Знатоки»

• 3. Когда люди на всей планете начали отмечать Международный День Толерантности?

Ответ: 16 ноября 1995 года

Выводы психолога

Оценка жюри

2. Домашнее задание:

Команда «Умники»

Первая сценка: «Подарок для папы»

Пыхтит, старается дочурка, еще мазок и медвежонок появился на листке. Вот солнце, домик и пенек, а вот веселый ручеек! На день рождения картину, решила папе подарить. Старалась очень-очень, чтоб одобренье получить! А папа, взяв рисунок в руки, сказал, что это ерунда! Что не сумеешь, дочка, рисовать ты, наверно в жизни никогда.

Вопрос: Правильно ли поступил папа?

Вывод: очень важна положительная оценка! Спасибо, доченька!

Вторая сценка: «Любимое увлечение»

Засев однажды за игру увлекся мальчик сильно, забыл он даже про сестру, забрать ее просили. С работы мама прибежав, ужасно огорчилась, сама сходила в детский сад.

Вопрос: Что мама сказала сыну?

Вывод: а после к сыну обратилась: игра игрой, но в жизни есть и правила и нормы! Не запятнай сыночек честь и буду я довольна!

Третья сценка: «Дружба детей»

В доме крик и шум, и гам, визг и слезы тут и там, рассердились дети друг на друга, мяч не могут поделить. Что же делать маме с папой? Как детей угомонить?

Вопрос: Как поступили родители?

Вывод: Папа в руки взял свисток, громко свистнул:

-Дети, стоп! Спор, я вижу, затянулся, даже дракой обернулся. Мы сейчас присядем вместе и обсудим этот спор. Ну а драться, обзываться, не культурно, стыд, позор!

Команда «Знатоки»

Первая сценка: «Почемучка»

Сын пришел к отцу с вопросом: Папа, папа, вот смешно!

Почему, скажи мне, просом называется зерно!

Почему сосед – новатор, что такое экскаватор?

Почему шагает он? Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

ПАПА: Да отстань же ты, отстань же с почемучканьем своим!

-Папа! Сын вернулся вскоре, а бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море могут, думаешь киты!

Почему с ушами заяц, папа, что такое грань!

После! Некогда! Отстань!

Снова сын пришел к папаше! Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же мы с тобой в театр пойдем!

А в ответ сверкнула вспышка, у меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка от отцовского стола!

Почему! Когда же! Где же! Всякий раз ответ один….

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын!

Вопрос: Прав ли папа?

Вывод: все дети - почемучки и радуйтесь, что они хотят много знать, но им нужна помощь родителей, а когда ребенок научится читать, он сам сможет получать нужную ему информацию.

Вторая сценка: «Помощь близким»

Подбежал ребенок к папе и кричит: «Хочу гулять! А игрушки я не буду за собою убирать, пусть убирает их сестренка» Папа в комнату вошел, папа на полу нашел: книжку, мячик, самосвал…

Папа:- Кто, скажи-ка, здесь играл?

Ребенок: – Я играл, да ну и что же, надоело мне играть! Пусть сестренки убирают, ну, а я пойду гулять!

Вопрос: что, по Вашему мнению, ответил папа?

Вывод: – Я гулять не запрещаю, но с условием о том, что игрушки уберешь ты, либо сейчас, либо потом!

Третья сценка: «Кто обзывается, тот сам так называется»

Весь в слезах вбежал сынок, на колени маме влез:

-Меня девчонки обижают, говорят, что я балбес!

Мама кроху пожалела, мама кроху обняла,

Вопрос: Какой совет дала мама сыночку?

Вывод: и спокойным, ровным тоном, она совет ему дала:

-Если будешь не воспитан,

- Обзываться будешь сын, всех друзей ты растеряешь, и останешься один!

Выводы психолога

Оценка жюри

3. Творческий раунд:

- изготовление памятки «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Командам предлагается создать памятку по воспитанию толерантности :

Ведущий: Вам необходимо вспомнить все, о чем говорилось сегодня. Памятка может быть в виде эмблемы, геометрических фигур, других изображений, на которых вы пишите тезисы: формы, методы и средства по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста. При оценивании жюри будет учитываться: эстетичность, доступность, красочность, педагогическая компетентность. Одному из участников команд будет предложено презентовать памятку и передать жюри.

Все необходимые материалы для изготовления памяток у вас на столах.

Материал:

Белая и цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки, клеенки, сухие салфетки для аппликации.

Выводы психолога

Оценка жюри

Музыкальная пауза «Песенка Фунтика»

4. Подведение итогов.

Слово председателю жюри: Итоги жюри: количество баллов, определение победителя Брейнринга и вручение призов: книжки- малышки.

5. Заключительное слово ведущего:

Этап релаксации.

Цель: подведение итогов брейн - ринга.

Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего ребенка, не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.

В завершение нашей встречи хочу рассказать вам одну притчу: «Идет прохожий и видит – люди что-то строят. Что ты делаешь? – спрашивает он одного каменщика. Я укладываю кирпичи, - отвечает тот. А ты что делаешь? – спрашивает он второго. Я возвожу стену, - отвечает второй. А ты что делаешь? – спрашивает он третьего. Я строю Храм, - был ответ. Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен солнечным светом добра, взаимопонимания и уважения друг к другу».

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем встать в круг, образовав большое солнышко, и сказать: «Я уважаю всех людей и желаю всем добра»

До новых встреч!

Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»

Литература:

1. Бесова М. А. В школе и на отдыхе. – Ярославль, Академия Развития, 1998.

2. Вакуленко Л. В., Верещагина Н. В. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. – Санкт- Петербург, Детство – Пресс, 2013.

3. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентный подход в работе ДОУ с родителями. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013.

4. Метенова Н. М. Родительские собрания в детском саду. – Ярославль, ЯрИПК, 2008.

5. Некрасова Н. Н. Ты учись, а мы поможем. – Санкт – Петербург, Питер, 2010.

6. Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В. нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. – Москва, Скрипторий 2003, 2012.

7. Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - Москва, Айрис- Пресс, 2003.

8. Шалаева Г. П., Иванова Н. В. Хорошие манеры для дошколят. –Москва, Аст-Слово, 2009.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Узнаем друг друга .» Анкета для родителей Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Музыкальные спортсмены» «Музыкальные спортсмены» развлечение совместно с родителями. ВЕД: Дорогие гости! Приветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг».

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец». Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Математический «Брейн-ринг»Математический «Брейн-ринг» По итогам года, в моей группе прошел математический «Брейн-ринг». Цель: развивать умственную деятельность, развивать логическое мышление,.

Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» Сценарий осеннего праздника «Брейн-ринг» (второй поток –3А, 3Б, 4-е классы) В зал входят дети, одетые в одежду осенних цветов: желтые,.

Статья о проведении общегородской акции «Давайте понимать друг друга с полуслова…» Статья об участии в проведении общегородской акции «Давайте понимать друг друга с полуслова…» МБДОУ г. о. Королёв Московской области «Детский.

Брейн-ринг «Цветик-семицветик» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: - обобщить знания о сказках; - учить.

Экологический брейн-ринг.Экологический брейн-ринг. 31 мая, у нас в детском саду "Пчелка" прошел экологический брейн-ринг между воспитателями. Цель которого, развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 20:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг. Интеллектуальная игра для родителей «Толерантность: учимся понимать друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Крижевская (УИ 893263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД