Евгения Портнова
Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных ему несложных песен.
Задачи: заинтересовать детей этим видом деятельности; развивать музыкальность; обогащать музыкальный опыт; развивать речь
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей.
Музыкальные темы песен - образцов должны быть точными, ясными и яркими, текст – кратким, запоминающимся.
Ритм песни должен способствовать созданию ребенком ритма собственной мелодии.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Образовательные технологии
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Образовательные технологии в ДОУ
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Особенности песенного творчества детей старшего дошкольного возраста определяются своеобразием индивидуальной музыкальной субкультуры ребенка. Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается в том случае, если:
1. Учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способностей детей к песенному творчеству;
2. Происходит обогащение музыкального опыта детей;
3. Проектируется специальная развивающая среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Условия реализации технологии :
Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. Место и время реализации технологии : организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; музыкально-обогащенная среда группы для самостоятельной деятельности детей, музыкальные занятия и индивидуальная работа музыкального руководителя.
Примеры музыкально-дидактических игр для развития
творчества, слуха и певческого навыка.
"Бубенчики"
Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный —«дан», зеленый —-«дон», желтый —«динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.
Ход игры. Воспитатель-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет doпервой октавы) : дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы) : дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой октавы) : динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.
Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь»(соль первой октавы). Воспитатель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.
Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.
Игры для развития диатонического слуха
"Громко-тихо" запоем
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается. по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение.
Колобок
Игровой материал. Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.
Ход игры. Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего:
«Укатился колобок, колобок — румяный бок, Как же нам его найти, к деду с бабой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи и по песенке веселой колобок отыщи».
Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.
Игра проводится с подгруппой детей в свободное от занятий время.