Папки-передвижки

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Юлия Макарова
Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

План:

Теоретическая часть

1. Вступительное слово

2. Обзор музыкальнодидактических игр и пособий

3. Актуальные вопросы применения дидактических игр в условиях реализации ФГОС.

Практическая часть

1. Игра «Лесенка» (развитие звуковысотного слуха)

2. Песенка жуков и пчелок (графическая модель)

3. Игра «Немы» (развитие памяти)

Темочки:

4. Игра «Колпачки» (развитие музыкального восприятия)

5. «Птички в домиках» (подвижная, развитие чувства музыкальной формы, ориентация в пространстве)

6. «Кукушка в глубине леса»

Заключительная часть

1. Какие игры наиболее необходимы и полезны для ваших воспитанников?

Общие музыкальные способности ребенка - дошкольника – это прежде всего, способность переживать музыку, создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (игровой, изобразительной, литературной).

Но существуют и специальные музыкальные способности, которые способствуют успешной музыкальной деятельности : ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух. У некоторых детей уже на первом году жизни они проявляются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, и это свидетельствует о врождённой музыкальности; у других - позже. Определённую сложность представляет развитие музыкально - слуховых представлений –(воспроизведение и точное интонирование мелодии, подбор по слуху на музыкальном инструменте). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Любые способности формируются на основе задатков – врожденных анатомо-физиологических способностей человеческого организма. Задатки к музыкальной деятельности есть у всех! У нас одинаково устроен слуховой и голосовой аппарат, каждый человек способен ощущать ритм – ведь сердце у людей стучит в определенном ритме. А вот разовьются ли эти задатки в музыкальные способности – это уже зависит от того, были ли созданы для этого определенные условия. Вспомним гениального Моцарта – уже в три года он начал играть на клавесине, в четыре на скрипке, а в шесть покорил своей игрой Вену, Лондон и Париж. Были ли у него задатки к музыке? Безусловно, были такие же как и у нас с вами. Только жил он, в отличии от нас, в окружении музыки.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Именно с этой целью применяют музыкально-дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребёнка комплексно, вызывают у них зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.

Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей;

Музыкальнодидактические игры можно подразделить на несколько групп:

По форме:коллективные, групповые, индивидуальные.

По основной деятельности: подвижные, интеллектуальные,

По средствам: игры с применением дидактических средств, игры с дидактическими пособиями, хороводные.

По направленности воздействия: развивающие музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, музыкальной формы, способствующие восприятию музыки

Возраст детей Игры, развивающие музыкальный слух Игры, развивающие чувство ритма Игры, способствующие восприятию музыки Игры для развития музыкальной памяти

Мл. и ср. дошк. возраст «Музыкальная лесенка»

«Озорное эхо» «Где мои детки?» «У бабушки Нюры» «Курица и цыплята» «Кто в домике живет?» «Песенка про имя» «Кто твой дружок?» «Прогулка» «Долгий-короткий» «Шаг и бег» «Игры с ладошками с палочками» «Воротики» «Круг и кружочек» «Заводные игрушки» «Сколько птичек поет?» «Что делают в домике?»

Старший дошк. возраст «Нарисуй мелодию» «Птичий концерт» «Колобок» «На чем играю?» «Три поросенка» «Прогулка в парке» «Шаловливые сосульки» «Зимние узоры» «Ритмический оркестр» «У Белочки день рождение» «Игры с ладошками с палочками» «Находим ритм в стихах и музыке» «Слушаем внимательно» «Верные друзья» «Змейка» «Забавная игра» «Волшебный волчок» «Какая музыка» «Сколько нас поет?» «Сломанный телефон»

Таким образом, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает более значительный эффект в формировании его музыкальности.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством использования нестандартных дидактических средств» Статья. Одна из основных целей программы «Детство» - развитие познавательных способностей у ребёнка дошкольного возраста. Освоение детьми.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Обучению дошкольников началам экологического воспитания отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: важнейшее средство коррекции.

Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» o Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Процесс познания.

Консультация «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии.

Развитие музыкально-ритмической одаренности детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является первым уровнем общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Опубликовано: 12 марта 2016 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова (УИ 532709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД