ольга савенкова
Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада.
Программное содержание :
Развивать у детей интерес к народным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование:
Публикация «Организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Кукольные персонажи: «Дедушка и бабушка», мяч диаметром 20 см, повязка на глаза.
Ход:
Персонажи:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Мы устали ждать вас, замерзли совсем.
Воспитатель:
Ребята, а вам интересно узнать, почему они нас ждали? /Да/. Тогда спросите их. /дети спрашивают/
Персонажи:
Детишки, мы часто смотрим в окно, когда вы гуляете, оказывается, вы тоже играете в наши игры. /А почему в ваши игры?/
Персонажи:
Потому что это мы их придумали. У вас очень счастливое детство, у вас много разных игр, игрушек. Вы можете читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер. А вот у нас раньше не было ни электричества, ни телевизора, ни компьютера, ни книг, тем более люди не умели читать. Чтобы интереснее и веселее жилось нам, мы часто собирались вместе и придумывали разные игры.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Штандер», а дед с бабушкой будут следить, соблюдаем ли мы правила игры. /игра средней подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Штандер»
Дети:
1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.
4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.
А сейчас нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по-честному, ведь, наверняка, все хотят быть ведущими. /Считалкой/. Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.
Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается кверху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, Он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель:
А сейчас мы поиграем в игру «Слепой козел». /игра малой подвижности/ Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «Слепой козел»
Дети:
1. Глаза должны быть завязанными, нельзя подсматривать.
2. Нельзя подавать голос.
3. Нельзя подставляться, надо играть честно.
Воспитатель:
Сейчас Максим будет выбирать ведущего, потому что в игре «Штандер» он был самым метким. Вы согласны со мной? /Да/. Пожалуйста, Максим, выбери ведущего - слепого козла.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Ходит бабка с длинным носом.
А за нею дед.
Сколько деду лет?
Говори поскорей,
Не задерживай людей.
Ведущий (с завязанными глазами) :
Тук, тук, тук.
Дети:
Кто там?
Ведущий:
Слепой козел.
Дети:
Козел слепой, не ходи к нам ногой. Иди в кут, где холсты ткут, Там тебе холстик дадут».
Ведущий:
Тук, тук, тук».
Дети:
Кто там?
Ведущий:
Апанас.
Дети:
Апанас, ищи нас. /дети разбегаются, «жмурка» начинает их искать/. Пойманного ребенка ведущий спрашивает: «Кто ты?». Ребенок отвечает: «Мее -ее». Если ведущий узнает ребенка по голосу, то происходит смена ведущего. /Игра повторяется 3-4 раза/
Анализ игры:
Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся. Ведущий быстро двигался, часто менял направление, поэтому быстро поймал ребенка.
Воспитатель:
А теперь поиграем в «Пятнашки» /игра высокой подвижности/. Напомните, пожалуйста, правила игры.
Игра «Пятнашки»
Дети:
1. Нужно внимательно следить за сменой водящих.
2. Пятнашка не должен бегать только за одним играющим.
Воспитатель:
Ребята, так как на Богдане остановилась игра «Слепой козел», то, может, мы разрешим ему выбрать следующего ведущего, как вы думаете? /Да/. Богдан, выбери, пожалуйста, пятнашку считалкой. Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки били, По три денежки платили. Кто не хочет платить, Тому и водить. /Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой/. /игра продолжается 5-6минут/.
Анализ игры:
Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, внимательно следили за сменой пятнашки.
Анализ занятия:
Вот и закончились наши игры. Давайте спросим у наших гостей, деда с бабушкой, порадовали ли мы их, вспомнили ли они свое детство.
Персонажи:
Да, вы нас очень порадовали. Вы такие быстрые, смелые, хорошие детишки. Спасибо вам, ребята. Мы надеемся, что вы научите играть в эти игры ваших родителей, или будете их организовывать самостоятельно.