Жанна Денисова
Памятка «Организация подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
-Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
-Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами.
-Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему
(начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
-Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
Публикация «Памятка „Организация подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
-Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
-Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
-В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
-Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений)
-сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
-Не стоит забывать о подведении итогов игры.
Игры, развивающие быстроту
«Серые мышки» 2-4 года
Задачи: учить действовать по сигналу и развивать быстроту.
Описание: Дети находятся на одной стороне зала. На противоположной стороне сидит «кот». Дети подходят к нему со словами:
Мышки шли,шли, шли
В гости к котику пришли.
Котик, котик, хватит спать!
Мы пришли к тебе играть.
Котик, котик, вставай!
Серых мышек догоняй.
Правила: После слов «догоняй» нужно сразу убегать.
«Колокольчик» 3-5 лет.
Задачи:упражнять в беге в заданном направлении, развивать быстроту движений, укреплять дыхательную и сердечно- сосудистую систему.
Описание: дети строятся в шеренгу по линии на одной стороне зала. На другой – воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит:
Тот, кто первый добежит,
В колокольчик позвонит!
Раз, два, три- беги!
Дети бегут к взрослому. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колокольчик.
«Лодочник» 4-7 лет.
Задачи: упражнять в быстром челночном беге, формировании умения видеть свои кегли и двигаться по прямой, не мешая другим детям.
Описание: Кегли стоят на одной стороне зала, а дети встают на другой стороне, напротив. Дети (лодочники)перевозят кегли (пассажиров)с одного берега на другой. Перевозить можно только по одному пассажиру. Выигрывает тот, кто, перевозя всех пассажиров, первым поднимет руку вверх.
Правила:» Лодочники» должны перевозить только своих «пассажиров»(ориентироваться по цвету). Нельзя толкаться.
«Волчата и лисята» 4-7 лет
.
Задачи: упражнять в быстром беге после поворота, развивать быстроту реакции на сигнал.
Описание: дети делятся на две команды-«Волчата» и «Лисята», строятся в шеренги попарно спиной друг другу в середине зала и хором произносят:
В зоопарке живут волчата,
Вместе с ними играют лисята.
И, как маленькие ребятишки,
Играют они в ловишки.
Взрослый дает сигнал: «Раз, два, три, волчонок, лови». «Волчата поворачиваются и пытаются поймать убегающих «лисят».
Правила: Догонять до черты, не толкаться. Догонять только своего партнёра в паре.