Людмила Толкушкина
Методическая разработка «Серия подвижных игр на тему «Животные» с детьми 4–6 лет» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной методической разработки – определение привлекательных форм и методов удовлетворения потребности в движении у детей дошкольного возраста.
Приведенные занятия объединены темой «Животные» и служат примером проведения совмещения подвижных и имитационно-игровых упражнений с закреплением информации об окружающим мире по выбранной теме. С каждым выполняемым упражнением закрепляется образ конкретного животного, обсуждается и имитируется его внешность и повадки. При этом большая эффективность будет достигаться при совмещении с развивающими и познавательными занятиями в группе, использование стихотворений и загадок, демонстрационных карточек на данную тему. (Цветкова Т. Н., Шорыгина Т. А. Демонстрационные карточки «Насекомые», «Дикие животные»,«Птицы разных широт», «Птицы России», - Москва, «ТЦ Сфера», 2014 г.)
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Видео
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Особенности организации занятий
Продолжительность занятия по данной составляет не более 20 минут до сохранения интереса детей. Воспитатель показывает упражнения детям, выполняет их вместе с детьми и следит за правильностью выполнения упражнений детьми, осанкой, корректирует, если упражнения не получаются. Также воспитатель создает положительный эмоциональный фон занятий, хвалит и подбадривает детей, мотивирует хорошо выполнять упражнения и следовать выбранному образу.
Разработка рекомендуется для воспитателей детей средней и старшей групп, желающих разнообразить подвижность детей играми и упражнениями.
Занятие состоит из трех этапов: физические упражнения, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Физические упражнения
Воспитатель:
- Сегодня на разминке мы будем играть в разных животных: ушастых и зубастых, ловких и неуклюжих, больших и маленьких. Каких вы знаете животных? (Дети отвечают)
- Молодцы, много знаете животных! Тогда сейчас я загадаю вам загадку об одном интересном животном, а вы ее отгадайте!
Панда
Загадка: «На глазах её «очки»:
Черные, в оправе.
Если его ищешь ты,
То найдешь в Китае» (Панда)
Упражнение: «панда ловко лезет на бамбук, лапками стучит «тук-тук»
Исходное положение: стойка, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях на уровне плеча, пальцы сомкнуты в кулачки.
На раз – правая рука и нога поднимаются вверх, на два – правая рука и нога опускается вниз, левая рука и нога поднимаются вверх, на три - левая рука и нога опускаются вниз, правая рука и нога поднимаются вверх, на четыре – два удара в ладоши.
Упражнение выполняется 6 раз.
Пантера черная
Загадка: «Цвет у этой крупной кошки
И не белый, и не серый!
Ночью темной на дорожку
Вышла черная… (пантера)»
Упражнение: «Пантера опасна и страшна, охотиться идёт она»
Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы, пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. При этом плечи опущены, осанка непринужденная. Крадемся мягко, чтобы нас никто не услышал, ручки вперед. На раз, два, три – шаги, на четыре приставной шаг (одна нога при этом выносится вперед, другая нога к ней приставляется, обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются, пальцы рук широко растопырить, а затем сжать в кулачки, затем роняют расслабленную кисть – «пантера съела птичку».
Упражнение выполняется 6 раз.
Зебра
Загадка: «Не слыша волны океанской.
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская» (Зебра)
Упражнение: "гладкая лошадка, любит бегать и скакать, ты попробуй нас догнать"
Ходьба приставным шагом. Шаг начинается с любой ноги: одна при этом выносится вперед, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки их соединяются на каждом шаге. Ступать необходимо мягко, пружиня на одной ноге. Пальцы обеих рук сжаты в кулак, поставить на талию. На раз, два выполняется в правую сторону, на три, четыре – в левую сторону. На пять, шесть движение вперед, говоря игого, игого, на семь, восемь движение назад и сказать – «игого, игого».
Упражнение выполняется 6 раз.
Горилла
Загадка: «Обезьяна велика,
Будто темная гора,
Но она по лесу кружит,
Листья ест, со всеми дружит»
Упражнение: «никуда не уходи, со мной рядышком иди»
Исходное положение: полуприсев, руки расслаблены, опущены вдоль туловища. На раз, два, три – ходьба, на четыре останавливаются – кулачками ударяют бьют по груди. Ходьба в полуприседе. Выполняется на полусогнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно.
Верблюд
Загадка: «У него два горба,
В них и пища и вода.
Он выносит тяжкий труд.
Как зовут его?» (Верблюд)
Упражнение: «жил да был один верблюд, нёс с собой он два горба – в них и пища и вода»
Движения выполняются размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу выполняется легкое покачивание головой.
Подвижные игры
Олень
Игроки разбегаются по всей комнате и на сигнал воспитателя «Олени!» ходят, высоко поднимая колени, на сигнал «Волк!» - бегут. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Лиса в курятнике
Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это курятник. Один ребёнок – лис, он вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:
Однажды в курятнике что приключилось?
Старый петух как-то странно пропал…
Петуху с лисой повстречаться случилось, а
Лиса петуха съела тогда.
Во время произнесения текста лис вбегает и выбегает из круга. С последним словом «курятник захлопывается» - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевший выбежать из круга лис считается пойманным и встаёт в круг. Выбирается другой лис.
Зоопарк
Все игроки встают в круг, один из них – водящий – становится в центре. Играющие идут по кругу со словами:
Мы весёлым теплым днем
В зоопарк гулять идём.
Будем долго здесь гулять
Всех зверюшек будем знать.
Игрок, стоящий в центре круга, изображает фигуру (бегемот – зевает, обезьянки – скачут, едят конфетки, змея – шипит, тигр, лев – рычат, жираф – не спеша жуёт, слон – трубит, медведь – ест мёд, играющие повторяют её за водящим и замирают. Первый пошевелившийся игрок выходит из круга.
Аист и мышки
На одной стороне комнаты стоит аист, вдоль дороги находятся мышки, мышки говорят:
Аист, аист длинноногий,
Он гуляет по дороге:
Ищет, чем бы поживиться -
Мышью или мелкой птицей.
Аист клювиком стучит:
«Чик-чик-чик, чик-чик-чик».
Песен аист не поёт,
Он без песенок живёт.
С окончанием слов мышки бегут на дорожку, пищат. Аист ловит тех мышат, которые находятся на дороге. Пойманный мышонок выбывает из игры (считается съеденным). После того как аист поймает несколько мышей, выбирают нового аиста из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
Козёл и котёнок
Когда ведущий говорит «козёл», дети говорят бэ-бэ и показывают указательным пальцем рога. Когда ведущий говорит «котёнок», дети говорят мяу и складывают ручки на груди.
Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «ко» и вклинивая их в игру. Например, корова, комар.
Летает – не летает
Дети стоят по кругу, за кругом - ведущий. Он называет Нелетающих птиц (пингвин, страус, казуар, киви, совиный попугай (какапо) и птиц, которые летают. Если птица летает дети бегут и машут руками, если не летает хлопают в ладоши и прыгают.
Летучая мышь на охоте
В одном из углов комнаты находится место летучий мыши. Все дети изображают бабочек, жуков, птиц, лягушек. Они кружатся, летают, прыгают по всей площадке. Через некоторое время ведущий произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Летучая мышь вылетает, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, летучая мышь забирает с собой, а ведущий произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать, прыгать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая летучая мышь.
Пальчиковая гимнастика для использования в ходе занятий
Лев
У него такая пасть, (показать руками, широко раскрыть руки, пальцы кисти раздвинуть)
В ней легко навек пропасть.
У него такая лапа, (сложить рядом две кисти)
Что боится даже папа.
У него клыки такие, (показать клыки, указательные пальцы возле носа)
Будто твёрже, чем стальные.
У него такая грива – (показать руками гриву, широко расставив руки около головы, качая головой вправо, влево)
И пугает, и красива.
У него такие взгляды, (указательными пальцами правой и левой руки, глазами одновременно вправо-влево, вправо-влево)
Точно молнии разряды.
Он рычит (сказать «ррр»), на тумбу сев,
Цирковой, но всё же лев. (сложить кисти рук перед собой).
Заключение
Опыт проведения занятий по данной методике в старшей группе показал, что игровой подход к занятиям и подключение к двигательным упражнениям воображения детей существенно увеличивают интерес к физическим упражнениям и приводят к увеличению времени вовлечения детей в игру, а также дает хорошие результаты как дополняющих элемент к другим развивающим занятиям. Непосредственное сотрудничество детей и воспитателя также побуждает детей к двигательной активности. Создание игрового сотрудничества – это одна из возможностей эффективно стимулировать двигательную активность детей 4 – 6 лет.
Видео: https://www.youtube.com/embed/DUDCipNlLas