Вера Гомзова
Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №223 г. Ульяновск, воспитатель Гомзова В. С.
Февраль
Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Формировать гражданскую позицию, чувства любви к Родине.
* Воспитывать будущих защитников Отечества.
ОО «Речевое развитие».
* Обогащать словарь детей : шинель, кирзовые сапоги, фуражка, пилотка, плащ-палатка, военная форма,
пагоны, пряжка и т. д., рода войск, военная техника.
ОО «Познавательное развитие».
Публикация «Педагогическая разработка „Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
*Продолжать знакомить детей с историческими фактами обороны Москвы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении раскрашивать военную технику по образцу (в одном направлении).
ОО «Физическое развитие».
*Способствовать развитию двигательной активности. Закрепить правило игры.
Формы образовательной деятельности детей:
*Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
*Д/и «Военная техника».
*Рассматривание альбома «История нашей страны».
*Игра-эстафета «Перевяжи раненого».
* Лепка на тему: «Защитники Москвы».
*Раскраски «Военная техника».
*Выставка «Военная техника».
Сотрудничество с родителями:
*Попросить родителей сшить элементы военной формы к игре «Разведчики».
*Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на выставку «Они сражались за Родину!».
*Попросить родителей принести фотографии прадедов-ветеранов для оформления газеты.
*Посетить совместно с родителями выставку в краеведческом музее посвященную ВОВ.
Март
Тема: «Дети и война. Дети- герои».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать уважительное отношение к детям героям и к труду детей во время войны.
ОО «Речевое развитие».
*Упражнять детей в умении составлять рассказ из 5-6 предложений о жизни детей в трудные военные годы.
ОО «Познавательное развитие».
*Расширять знания о ВОВ, о жизни детей в трудные военные годы, о том как они помогали взрослым в тылу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Закрепить желание у детей делать поделки своими из разного материала.
ОО «Физическое развитие».
*Способствовать развитию двигательной активности.
(использовать физкультминутки).
Формы образовательной деятельности детей:
*Д/и «Правила поведения в экстремальных ситуациях».
* Беседа на тему: «Дети-герои ВОВ».
*Рассматривание фотографий, слайдов на тему: «Дети войны».
*Чтение рассказа о детях-героях «Андрианов Ваня» Шорыгина Т. А.
*Заучивание стихотворения «Война не место для детей».
* Рисование на тему: «Дети Войны» -портретная живопись.
*Оригами «Голубь - символ мира».
Сотрудничество с родителями:
*Попросить родителей принести ордена и медали ВОВ для мини-музея.
Читаем дома:
*Рассказы о детях героях «Герасименко Люся», «Дети в тылу», Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях
ВОВ», стр. 34).
*Попросить родителей найти и распечатать портреты детей-героев.
Апрель
Тема: «Четвероногие помощники на фронте».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать любовь и уважительное отношение к четвероногим друзьям.
ОО «Речевое развитие».
*Упражнять детей в умении составлять рассказ о санитарных собаках.
* Обогащать словарь: полевой госпиталь, санитары, санитарные собаки, медицинские инструменты, фронт.
ОО «Познавательное развитие».
*Дать знания детям о том, как животные помогали красноармейцам во время ВОВ (собаки взрывали вражеские танки).
ОО «Физическое развитие».
*Продолжать развивать двигательную активность (спортивные игры, эстафеты).
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении рисовать санитарную собаку, передавая характерные особенности внешнего вида.
*Учить детей рисовать собаку в движении с сумкой на спине.
*Закрепить технические навыки.
Формы образовательной деятельности детей:
*Д/и «Четвероногие помощники».
* Заучивание стихотворений: «Санитарная собака», «Храбрая собака».
* Лепка на тему: «Санитарная собака».
*Рассматривание иллюстраций к книге «Четвероногие помощники на фронте».
*Сюжетно-ролевая игра «Санитары с собаками на поле боя».
Сотрудничество с родителями:
* Изготовление совместно с родителями и детьми поделок из бросового материала на тему: «Четвероногие помощники на фронте» - выставка в группе.
Повторяем дома:
Стихотворения «Санитарная собака», «Храбрая собака».
* Совместная выставка рисунков на тему: «Санитарная собака на поле боя».
Май
Тема: «День Победы. Праздничный салют».
Образовательные области и задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
*Воспитывать уважительное отношение, чувство гордости за подвиги.
ОО «Речевое развитие».
*Продолжать учить детей составлять рассказ по картине «Праздничный салют».
* Закрепить в речи слова: День Победы, салют, парад и т. д.
ОО «Познавательное развитие».
*Уточнить у детей, когда в России празднуют День Победы, сколько лет прошло со Дня Победы.
*Расширять знания о героях ВОВ.
ОО «Физическое развитие».
*Продолжать развивать двигательную активность.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
*Упражнять детей в умении рисовать салют посвященный Дню Победы, используя разные техники рисования и средства.
Формы образовательной деятельности детей:
*Слушание песни «День Победы» муз. Д. Тухманова.
* Рисование на тему: «Салют на Красной площади».
*Заучивание стихотворения «Праздничный салют».
* Беседа на тему : «День Победы».
*Сюжетно-ролевая игра «Парад на Красной площади».
*Изготовление открыток для ветеранов.
Сотрудничество с родителями:
*Привлечь родителей к созданию в группе мини-музея «Воинская слава».
*Совместно с родителями выпустили газету «Наши земляки- герои».
*Возложить цветы к памятнику генерала Д. М. Карбышева.
*Совместный поход на парад детей и родителей.