Папки-передвижки

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)

Комарова Ольга Васильевна
Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)

Полюбуйся полем этим-

Славный будет урожай.

Краше места нет на свете,

Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко

Щедра и богата кубанская земля… Щедра на хлеб, на добрых людей, на таланты. Яркое художественное слово литераторов, связавших свою жизнь и творчество с кубанской землей, тоже ее богатство. Хлебороб бросает в землю зерно, и оно прорастает колосом, писатель сеет свои зерна в души людей, и они всходят ростками добра, человечности, красоты.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)» размещена в разделах

Каждый из нас не раз признавался в любви своей Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова, но наверное, никто не сумел так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы нашего края.

Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле.

Воспоминания детства … Они сопровождают человека всю жизнь. И чем более он взрослеет, тем они сильнее и ярче. Освещенные и согретые любовью и нежностью, возникают в его сознании картины детства, становятся незримой духовной связью - человека и земли, где он родился, человека и близких, дорогих для него людей. Из этих разрозненных впечатлений, из этих первых глубоких эмоций вырастает постепенно святое чувство любви к своей родной стране, к своей Отчизне.

Для того чтобы это слово прозвучало в сознании каждого, для того, чтобы преданность Родине, ее идеалам вошла в жизнь ребенка естественно, сильно, навсегда, взрослые должны не только быть рядом, но умело и бережно помогать малышу, с каждым днем его жизни делать новый шаг к пониманию окружающего мира.

Пробуждение и формирование чувства патриотизма - одна из самых главных задач воспитания. Процесс формирования человека идет постепенно, он требует долгих лет родительского и педагогического труда, его истоки – в открытии красоты родного края, в осознании отношения к окружающей действительности.

В этом разноплановом, разнообразном, но всегда эмоциональном процессе познания Родины неотъемлемой частью должна стать детская литература. Наш край, его история и современность предстанут на книжных страницах и художественных образах, и это поможет детям осмыслить понятие «Родина».

Судьба ребенка зависит от того, какие взрослые люди его окружают. Если эти взрослые сумеют быть добрыми и умелыми воспитателями, если каждый день малыша будет наполнен умным, разнообразным общением со старшими, основы личности будут прочными.

Общение с воспитанником не только беседа или игра с ним, не только прогулка по лесным дорожкам и тихий разговор перед сном. Это обязательно - книга. Чтение. Первое приобщение к образному миру искусства. Книга расскажет маленькому человеку об истории его Родины, о труде отцов, о том, что это значит – быть патриотом своей страны.

Ребенок 5-7 лет проявляет к окружающему миру совсем особый интерес. Его начинают по – настоящему всерьез занимать человеческие поступки, человеческие отношения. Он ждет не просто рассказа об окружающей его жизни, он ждет объяснения и доказательства правоты наших действий в большом и малом. И взрослые должны ответить на этот естественный интерес в полную силу, не откладывая «на потом», раскрыть ребенку жизненные принципы. Художественная литература помогает делать это доступно и убедительно.

Детские книги - необходимые советчики во всем многообразии и сложном процессе воспитания детей. Есть книги, где маленькие читатели видят себя со стороны. Это соотношения себя со своими сверстниками – литературным героем - помогает задуматься: «Какой я?», а взрослым выразить свои педагогические требования в образной, художественной форме, которая больше понятна и близка детям, чем прямое назидание и поучение.

Кубанским авторам удается передать в своих книгах неиссякаемые чувства доброты, счастья, вызванные общением с природой и окружающим миром. Эти чувства не проходят бесследно для маленьких слушателей, они остаются в уголках души, растут и взрослеют вместе с ними.

От книжки к книжке, от стихотворения к стихотворению крепнут и множатся ниточки, связывающие маленького человека с природой и Родиной.

Взрослый знает, что книга не только развивает, учит, воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает естественной детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что он выдумывает? Как сочиняет? Какие нравственные, моральные, эстетические принципы проявляются в непрерывной детской игре, которая незаметно для самого ребенка становится его настоящей жизнью?

Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами помогает взрослому насытить и направить детское воображение.

Актуальность в работе по ознакомлению старших дошкольников с родным городом и краем

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство. Ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе.

Любовь к родному городу у каждого проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтобы ребятам, город, в котором они живут, стал родным и любимым!

В данной работе пойдет речь о значении истории родного города и края, влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Успешность развития детей при знакомстве с родным регионом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение разным видам деятельности, свойственным дошкольному возрасту.

Эта работа посвящается городу Краснодару и краю - Родине моих воспитанников.

Консультация для воспитателей и родителей «Мой город детства - Краснодар»

Город Краснодар – столица Кубани, краевой центр. Он был основан в 1793 году казаками – запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины Второй. Екатерина даровала казакам кубанские земли в благодарность за усердную службу. Вот почему войсковой град казаков получил название Екатеринодар. Это была настоящая военная крепость. Казаки насыпали вокруг нее земляной вал, установили сторожевые вышки и орудия. Буйная река Кубань охватывала крепость с трех сторон и надежно защищала от врагов.

Внутри крепости казаки построили курени из камыша, бревен и глины. А в центре небольшой площади поставил походную Свято – Троицкую церковь. Так началась история кубанской столицы.

В середине девятнадцатого века войсковой град стал областным гражданским городом. Екатеринодар быстро рос, строился, развивался. Было открыто железнодорожное движение, в городе появились водопровод, электричество, телефон, а 10декабря 1900 года побежал по рельсам первый трамвайю. В городе одно за другим появлялись красивые здания: театры, училища, торговые дома, особняки. Житель Екатеринодара Федор Акимович Коваленко основал в городе картинную галерею и разместил в ней свою коллекцию картин, монет и старинных вещей. Горожане любили бывать в зимнем и летнем театрах, по воскресеньям и праздникам гуляли в городском саду и Чистяковской роще.

С 1920 года город носит новое имя – Краснодар. В нем построены заводы, фабрики и институты. В годы Великой Отечественной войны город очень сильно пострадал: когда 12 февраля 1943 года воины – освободители вошли в Краснодар, то увидели почти сплошные руины. Фашисты разрушили многие здания города, институты, школы, ограбили знаменитую Пушкинскую библиотеку. Много пришлось потрудиться краснодарцам, чтобы восстановить свой город и сделать его еще краше.

Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город – сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. В десятки городов и станиц отправляют свою продукцию многочисленные предприятия. Спешат по утрам на занятия школьники, лицеисты, студенты институтов, университетов, академий.

Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров, концертных и выставочных залов.

Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники…

Слышу в тополях веселый шорох,

Вижу в бликах солнца тротуар…

Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный город Краснодар!

Эти строки посвятил родному городу поэт Виктор Подкопаев.

А другой замечательный поэт – Виталий Бакалдин рассказал о Краснодаре в стихотворениях и в поэмах «Расстояния», «Город мой», и во многих песнях…

Город мой, ты богат мотивами

То печальными, то счастливыми…

Дай в тебя я всмотрюсь попристальней,

Обойду из конца в конец.

От нешумной кубанской пристани,

До большого поселка ТЭЦ.

Велики твои расстояния!

И садами и бережком

Я,твой житель, не в состоянии

За день все обойти пешком…

У писателя – краеведа Виталия Петровича Бардадым есть интересная книга «Этюды о Краснодаре». В ней собраны рассказы о том как рос и хорошел краевой центр, о памятных событиях, о выдающихся людях… Вот один из рассказов, который с небольшими сокращениями «Чистяковская роща».

«…Еще в детстве я слышал от взрослых, от своей матери о Чистяковской роще. Представлял ее детским воображением: она, как нарядный мальчик, умыта, причесана. Поэтому ее и назвали Чистяковской. И только потом, когда занялся изучением родного города узнал, что она названа по имени человека предложившего посадить ее – Гавриила Степановича Чистякова.

Это было в 1900 году, рассказывают, что Гавриил Степанович посадил первое дерево. А все другие деревья были посажены учащимися городских школ и Кубанской учительской семинарии.

Роща представляла собой огромный прямоугольник. Деревья стояли, выстроившись, как солдаты, строго в ряд. Слева- лиственные породы: клен, ясень, дуб, липа; справа – хвойные: сосны, ель. По воскресеньям и праздникам в роще устраивались народные гулянья, был открыт буфет. На аллеях были расставлены скамейки, но все предпочитали сидеть на густой траве или на хвойных душистых подушках. Ставили самовар, раскладывали еду… Парни с девушками пели любимые песни, играли на гитарах, водили хороводы…

Роща была любимым местом массовых гуляний, в основном простого народа.

Однажды в январскую холодную ночь 1911 года на рощу напало полчище голодных зайцев, повредивших немало деревьев. Городские власти вынуждены были усилить стражу, чтобы защитить рощу от непрошенных гостей.

Сейчас мало сохранилось старых деревьев. Роща серьезно пострадала во время войны, в тяжелые дни военной оккупации. Много деревьев было повалено, срублено. Но сосны, ясени, дубы остались.

Хороша роща весной! Птицы заливаются от утренней зари до закатной… Деревья, полные листвы, свежего ветра, кислорода, вошли в силу. Даже в знойные июльские недели здесь – прохлада, роса лежит целый день… Роща не стареет…

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

Конспект НОД «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!» (ознакомление детей с родным городом) Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 Номинация: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст) Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший дошкольный возраст)Конспект.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

«Ознакомление детей с родным городом» — консультация для родителей Особенности ознакомления детей с родным городом. (консультация для родителей) Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает.

Педагогический проект для старших дошкольников «Знакомство с родным городом Павлово» Актуальность и перспективность опыта. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД