Наталья Гайдук
Проект к 70 годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Поклонимся великим тем годам…»
группы компенсирующей направленности № 3 «Подсолнушки»
для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 5 лет.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, детско-родительский, для детей 4-5 лет.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Публикация «Проект к 70 годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: учить детей проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, её достижения, важнейшие исторические события.
Задачи:
Обучающие: 1. Познакомить детей с понятием «День Победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.
2. Закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой отечественной войне.
Развивающие: 1. Развивать память, зрительное внимание, наблюдательность, рассмотреть иллюстративный материал, который посвящен дню Победы, разучить стихи.
2. Развивать качества, помогающие побеждать : силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.
Воспитывающие: 1. вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордиться их подвигами.
2. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, героев-победителей.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Предполагаемый результат:
Оснащение предметно-развивающей среды на время проекта необходимым дидактически-иллюстративным материалом, создание альбома «Мои родные во время ВОВ». Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызвать желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.
Основные этапы проектной деятельности
Первый этап - подготовительный:
Подбор справочной, познавательной, художественной литературы, иллюстративный материал, стихи ко Дню победы, картотек игр – эстафет, дидактических игр на развитие логического мышления.
Цель: Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, воспитатели и родители.
Проведение беседы:
_ 9 мая День победы (история страны, элементарные сведения);
_ Ветераны Великой отечественной войны (кто это такие, героизм бойцов Великой отечественной войны);
_ Памятники героям войны (известные памятники страны, памятники героям войны в Красносельском районе).
Второй этап – основной:
Создать необходимую атмосферу, направленную на ознакомление детей с историей страны. Познакомить детей с праздником «День победы», обогатить знания об известной дате – 9 мая. Привлечь родителей к непосредственно образовательной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по знакомству с Великой отечественной войной и победой над фашистами 9 мая.
Вся работа по проекту строилась по темам : «Великая отечественная война», «Героизм наших солдат», «Ветераны войны», «9 мая – День победы», «Памятники героям Великой Отечественной Войны»
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно-исследовательская деятельность:
Темы: «Они сражались за Родину», «Кто такие ветераны», участие в встрече с ветераном на уровне ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие: «Звёзды на пагонах», «Открытки ветеранам войны», Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Солдаты», Уборка территории к празднику, Правила поведения в общественных местах.
Речевое развитие, восприятие художественной литературы: «Составление предложений по картинкам «День победы», Составление рассказа «На параде», Разучивание стихов ко Дню победы», Восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная».
Физическая культура: проведение спортивного развлечения – досуга «Наша армия сильна».
Работа с родителями:
- Мои родные в годы ВОВ
_ Беседа «Этот день победы»
_ Заочная консультация «Патриотическое воспитание маленького гражданина России»
- Изготовление сирени для возложения к мемориалу.
Создание альбома «Мои родные в годы ВОВ».
Проведение мини-концерта «Этот день Победы».
Методическое сопровождение:
1. Рабочая программа на 2014-2015 учебный год МБДОУ комбинированного вида № 4 «Росинка г. Тихорецка.
2. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».