Папки-передвижки

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери (2 фото)

Екатерина Иванова
Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери

Иванова Екатерина Викторовна

Сидорова Наталья Геннадьевна

Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном состоянии. По мнению врачей и психологов, будущий малыш реагирует на прикосновения, ласковые слова, он лучше себя чувствует, когда с ним общаются, играют. Более чувствительным по отношению к матери малыш становится с первых минут рождения. Разделение матери и младенца, по мнению Д. Чемберлена рассматривается как эмоциональное испытание. «Психологам и врачам известно много случаев, когда искажается психическое развитие ребенка, если он недостаточно общается с матерью». [5, с. 56].

Публикация «Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери» размещена в разделах

Особенно ярко это прослеживается в тех случаях, если ребенок вынужденно разлучается с матерью, например, попадая в больницу в возрасте до года. У многих детей развивается в этом случае явление госпитализма: сначала они становятся плаксивыми, грустными, боязливыми, в дальнейшем могут престать играть, долгое время находиться в неподвижном состоянии. Все это доказывает главную роль мамы, в первые годы жизни ребенка. Именно маме изначально достается вся любовь ребенка, его привязанность.

«Привязанность к родителям – это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями, прежде всего с матерью, как наиболее близким лицом» [5, с. 93].

Современные мамы понимают, какое влияние оказывают на ребенка, понимают о своей тесной связи с ним. Проведя опрос среди мам, мы выяснили их ожидания от отношения к ним детей. Мамы ждут от своих детей понимания, уважения, доброго, чуткого отношения.

На самом деле, все оказывается гораздо сложнее, когда любимый малыш бьет маму, обзывает, не хочет идти с ней домой из детского сада. Редко с таким явлением мы сталкиваемся по отношению к папам.

Любая мама, испытав на себе гнев ребенка, почувствует определенные негативные эмоции: обиду, гнев, стыд, разочарование. Какую именно эмоцию будет испытывать мама, зависит от ее индивидуальных особенностей, личностной зрелости, понимания возрастных особенностей детей, собственного детского опыта, взаимоотношений с супругом и душевного состояния. Именно с просьбой о помощи в преодолении конфликта между мамой и малышом и обращаются родители. Если не преодолевать этот конфликт, у ребенка закрепятся нежелательные качества: агрессия по отношению к другим людям (если можно бить маму, то значит можно бить и воспитательницу, а также других детей, капризы, истерики, упрямство.

Следовательно, столкнувшись в своей профессиональной деятельности с явлением агрессии детей направленной на маму, мы выстроили работу по данной проблеме, чтобы оказать помощь родителям, столкнувшимся с негативным поведением детей по отношению к ним.

Целью нашей работы c родителями является создание условий для гармонизации детско-родительских отношений.

Реализуя поставленную цель мы разработали и провели цикл мероприятий:

1. Семинар для родителей «Эмоциональный мир дошкольника».

2. Беседа на родительском собрании «Причины негативного поведения ребенка по отношению к маме».

3. Проект «Интересные выходные всей семьей».

4. Совместное мероприятие для детей и родителей «Ангел по имени мама».

5. Разработали стендовую информацию для родителей по теме.

На семинаре, посвященном развитию эмоционального мира дошкольника, был сделан акцент на «возрастном формировании у ребенка 4-5 лет нравственно – этических категорий: «добро – зло», «правда – неправда», появлении сопереживания, сочувствия». [5, с. 92].

Нравственные категории формируются без искажения, если родители проявляют искренность в отношениях с детьми, правдивы в словах и чувствах, выполняют обещания, последовательны в действиях, не используют запугивания и физические наказания.

«Наказания, которые нельзя применять ни в коем случае: избиение, лишение крова, пищи, сна, гигиенических нужд, прогулок на свежем воздухе, физических упражнений, необходимой медицинской помощи, пытки одиночеством».

[2, с. 233].

Также нельзя насмехаться над недостатками ребенка или угрожать жестокими карами. И не нужно наказывать ребенка за проявленную им агрессивность, если родители проявляют ее сами. Здесь необходима осознанность родителями своего негативного поведения, того отрицательного примера, который копируют их дети. Таким образом, мы обсуждали с участниками тему ответственного родительства и приблизились к причинам деструктивного взаимодействия мамы и ребенка. На родительском собрании вместе с родителями выделили основные причины негативного поведения ребенка по отношению к маме.

1. Кризисные моменты в жизни ребенка, укрепление чувства «Я».

2. Наблюдение ребенком плохого отношения к маме в семье.

3. Отсутствие последовательности в воспитании и единых требования по отношению к ребенку со стороны родителей.

4. Неумение родителями управлять собственными эмоциями.

«Какой бы поступок ни совершил ваш ребенок, истинная проблема состоит в том, как на это реагируете вы. Прежде чем браться за воспитание ребенка, разберитесь в собственных чувствах, реакциях, поступках. Научитесь управлять своими эмоциями. Дисциплинируя ребенка, вы не только пресекаете его дурные поступки, но и подаете пример: что следует говорить и как следует себя вести в минуту раздражения, гнева, обиды» [2, с. 236].

Испытывая внутренний дискомфорт, из–за поведения эмоционально несдержанных родителей, ребенок демонстрирует возбуждение, агрессию, страх, которые чаще и направлены на маму, самого значимого и близкого человека.

5. Отсутствие дисциплины в воспитании. «Недисциплинированность и своеволие некоторые родители принимают за свободу, независимость и раскрепощенность ребенка, они не хотят, чтобы их ребенок был закомплексованным и зажатым» [3, с. 43].

Также многим родителям легче выполнить требования ребенка, чем слушать его крик. Следовательно, не останавливая ребенка, родители создают условия для формирования неуважения к ним и неправильного представления у малыша о поведении и отношении к другим людям. Одной из причин негативного отношения ребенка к маме является недостаточная эмоциональная отзывчивость матери. «Характерны бесконечные нравоучения, морализирование, отсутствие живого, непосредственного контакта с детьми, ласки, нежности» [5, с. 95].

Агрессия ребенка, в данном случае, - это требование эмоционального тепла, которое он не получает от мамы.

Ребенок только в том случае будет уважать себя и родителей,

если родители уважают себя и ребенка. Подавляя ребенка своим авторитетом, мы получим бунтаря в семье, но он не умеет постоять за себя и отстоять свою точку зрения.

Проанализировав с родителями причины негативного поведения ребенка к маме, мы пришли к выводу, что необходимо выстраивать конструктивные взаимоотношения с ребенком, которые помогут решить эту проблему.

Нельзя забывать и о самом замечательном способе улучшения взаимоотношений между родителями и детьми – это общие интересы. Мама всегда может научить своих детей рисовать, вышивать, кататься на коньках.

«Общие интересы создают прочную основу для взаимопонимания и уважения. Они помогают найти точки соприкосновения и сблизиться»[2, с. 222].

Продолжая нашу работу по теме, мы предложили родителям проект «Интересные выходные всей семьей», который заинтересовал родителей, и они приняли в нем активное участие. Дети с родителями посетили пожарную часть, где один из пап рассказал о своей работе, побывали на страусиной ферме и в зоопарке, посмотрев на общение маленьких детенышей с мамами, в музее совершили путешествие по волшебной стране сказок.

В течение года с детьми проводились интересные мероприятия по теме «Моя любимая мама: беседа о маме, о помощи которую оказывает мама, о любви к ней, об уважительном, добром отношении; беседа «Что умеет моя мама», «Чему я научился у мамы»; рисование портрета мамы; составление рассказа «Моя любима мамочка»; разучивание стихотворений о маме.

Для того чтобы повысить самооценку мамам, сблизить детей и родителей было предложено мероприятие «Ангел по имени мама», приуроченное к празднику, на котором дети читали стихотворения для мам, пели и танцевали для них. Мамы получили стихотворные поздравления и пожелания от пап, папы, таким образом, показали детям свое теплое, доброе отношение к мамам.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери
Фото №1 Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном состоянии

В результате проведенной работы мы все чаще стали слышать добрые слова в адрес мам от малышей. Многие дети из группы перестали проявлять негативизм по отношению к маме.

Также мы создали, в первую очередь, условия для осознания родителями ответственности за отношение к ним детей. Только работая над собой, над собственным взаимодействием с людьми, мы сможем помочь ребенку научиться уважать себя и окружающих людей.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.

2. Розенблюм М. Р. Я, ты, наш ребенок – взрослеем вместе/ М. Р. Розенблюм. М: ЧеРо, 2007. 352 с, ил.

3. Шишова Т. Л. Подсказка для родителей. Чтобы ребенок не был трудным. – СПб. : Речь, 2008. – 384 с.

4. Омские областные Рождественские образовательные чтения «Традиционные ценности современный мир» : мат. конф. / под общ. Ред. Владимира (икима, митрополита Омского и Таврического. – Омск, 2013. – 460 с.

5. Психология для родителей/ под ред. А. А. Бодалева. – М. : педагогика, 1989. – 256 с.

(2, с. 222)

Публикации по теме:

Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительностиРоль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности» В настоящее время.

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании.

Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности» Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности.

Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему "Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у детей дошкольного возрастаУчёными давно.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей и её формы» Консультация для родителей «Психологическая поддержка детей и её формы» Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, способных.

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей» Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом,.

Роль игры в формировании сознательного отношения к природе В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Одна из причин это плохая экология. Сохранить здоровье и обеспечить.

Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка семьи» Семья и детский сад - это первые ступеньки воспитательной работы, обеспечивающие полноценное развитие ребенка. Семья и детский сад дополняют.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери
Опубликовано: 22 марта 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД