Галина Гайтанова
Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом, чтобы жизнь его была не только по-домашнему уютной, но и насыщенной разумной деятельностью. Мы поставили задачу научить малышей трудиться, сделать их нашими помощниками. Но мы понимали, что без поддержки семьи нам не справиться, и на собрании познакомили родителей с задачами детского сада по трудовому воспитанию ребят, рассказали о необходимости приобщать детей к труду с раннего возраста, объяснили, какие требования можно предъявлять к детям и что они могут делать сами.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание положительного отношения к труду у малышей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Совместная работа педагогов и родителей по
Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Успешно решена она может быть только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Труд малышей начинается с самообслуживания. Уметь самостоятельно одеться и раздеться, умыться, убрать игрушки - это очень важно, но и очень трудно.
- Вы опять раздеваете ребенка? - мягко говорит воспитатель. - Мы же договорились.
- Да ну его, будет копаться и одежду покидает как попало, - оправдывается мама или виновато опускает глаза.
Большинство родителей знают, что детей надо приучать к труду. Но часто поступают иначе. Считают, зачем торопиться, омрачать счастливое детство ребенка или некогда ждать когда он разденется, родитель это сделает быстрее.
А ребенок тянется к труду, к самостоятельности. Даже в играх, подражая взрослым, дети, особенно девочки, выполняют роль мамы, накрывающей стол к приходу гостей, стирающей белье или моющей посуду, но и мальчики от них не отстают, изображая папу. Дети подражают нам, взрослым, во всем, особенно в трудовых действиях. Если отец взялся во дворе разгрести снег, то и ребенок берет свою лопаточку. Причем, копируя приемы отца, он овладевает ими сам. Но одно дело в играх, а другое - когда у родителей не хватает терпения, настойчивости, времени дать возможность ребенку сделать что-то самому.
Или другой пример. Сегодня ребенок справился со своими обязанностями, а завтра забыл. Ему бы спокойно напомнить, но взрослые не обратили внимания. И ребенок уже смотрит на свои трудовые поручения как на необязательные, ненужные.
Все эти просчеты недопустимы в воспитании.
Говоря о труде дошкольников, и все таки нужно подчеркнуть его тесную связь с игрой. Труд как бы рождается из игры. Вот, например, поиграл ребенок с игрушками, а убирать их не хочет. Как его заставить? От принуждения пользы мало. Важно, чтобы ребенок хотел трудиться. Главное - вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем. Как добиться этого? Можно подсказать ему, как расположить игрушки : собаку посадить около домика, машину поставить в гараж, куклу уложить спать. И ребенок увлечется игрой-уборкой.
Или такой пример. Саша начал разгребать снег. Устал, ему надоело. Бесполезно настаивать, можно вызвать отвращение к труду. Пусть отдохнет, поиграет, и лишь после напомнить ему о работе: он ведь хотел проложить дорожку к веранде, чтобы всем было удобно ходить. Здесь поможет такой прием: сделать на пользу кому-то, сделать приятное кому-то. На это дети откликаются с удовольствием.
Ребенок получает удовлетворение от труда, который требует определенных усилий, когда он делает взаправду, а не понарошку. И ни в коем случае нельзя заменять его игрой в труд. А такое бывает.
Труд не забава, не прихоть ребенка. Дети, подражая взрослым, хотят сделать что-то полезное и поэтому испытывают радость, удовлетворение. "Радость труда, - говорил В. А. Сухомлинский, - несравнима ни с какими другими радостями". Ребенок должен знать, что делать и для чего, ясно представлять цель работы. Дети не забывают, какую радость им принес труд даже по истечении длительного времени и часто об этом вспоминают: "А помните мы. "