Папки-передвижки

Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей»

Галина Гайтанова
Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом, чтобы жизнь его была не только по-домашнему уютной, но и насыщенной разумной деятельностью. Мы поставили задачу научить малышей трудиться, сделать их нашими помощниками. Но мы понимали, что без поддержки семьи нам не справиться, и на собрании познакомили родителей с задачами детского сада по трудовому воспитанию ребят, рассказали о необходимости приобщать детей к труду с раннего возраста, объяснили, какие требования можно предъявлять к детям и что они могут делать сами.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание положительного отношения к труду у малышей“» размещена в разделах

Совместная работа педагогов и родителей по

трудовому воспитанию

Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Успешно решена она может быть только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Труд малышей начинается с самообслуживания. Уметь самостоятельно одеться и раздеться, умыться, убрать игрушки - это очень важно, но и очень трудно.

- Вы опять раздеваете ребенка? - мягко говорит воспитатель. - Мы же договорились.

- Да ну его, будет копаться и одежду покидает как попало, - оправдывается мама или виновато опускает глаза.

Большинство родителей знают, что детей надо приучать к труду. Но часто поступают иначе. Считают, зачем торопиться, омрачать счастливое детство ребенка или некогда ждать когда он разденется, родитель это сделает быстрее.

А ребенок тянется к труду, к самостоятельности. Даже в играх, подражая взрослым, дети, особенно девочки, выполняют роль мамы, накрывающей стол к приходу гостей, стирающей белье или моющей посуду, но и мальчики от них не отстают, изображая папу. Дети подражают нам, взрослым, во всем, особенно в трудовых действиях. Если отец взялся во дворе разгрести снег, то и ребенок берет свою лопаточку. Причем, копируя приемы отца, он овладевает ими сам. Но одно дело в играх, а другое - когда у родителей не хватает терпения, настойчивости, времени дать возможность ребенку сделать что-то самому.

Или другой пример. Сегодня ребенок справился со своими обязанностями, а завтра забыл. Ему бы спокойно напомнить, но взрослые не обратили внимания. И ребенок уже смотрит на свои трудовые поручения как на необязательные, ненужные.

Все эти просчеты недопустимы в воспитании.

Говоря о труде дошкольников, и все таки нужно подчеркнуть его тесную связь с игрой. Труд как бы рождается из игры. Вот, например, поиграл ребенок с игрушками, а убирать их не хочет. Как его заставить? От принуждения пользы мало. Важно, чтобы ребенок хотел трудиться. Главное - вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем. Как добиться этого? Можно подсказать ему, как расположить игрушки : собаку посадить около домика, машину поставить в гараж, куклу уложить спать. И ребенок увлечется игрой-уборкой.

Или такой пример. Саша начал разгребать снег. Устал, ему надоело. Бесполезно настаивать, можно вызвать отвращение к труду. Пусть отдохнет, поиграет, и лишь после напомнить ему о работе: он ведь хотел проложить дорожку к веранде, чтобы всем было удобно ходить. Здесь поможет такой прием: сделать на пользу кому-то, сделать приятное кому-то. На это дети откликаются с удовольствием.

Ребенок получает удовлетворение от труда, который требует определенных усилий, когда он делает взаправду, а не понарошку. И ни в коем случае нельзя заменять его игрой в труд. А такое бывает.

Труд не забава, не прихоть ребенка. Дети, подражая взрослым, хотят сделать что-то полезное и поэтому испытывают радость, удовлетворение. "Радость труда, - говорил В. А. Сухомлинский, - несравнима ни с какими другими радостями". Ребенок должен знать, что делать и для чего, ясно представлять цель работы. Дети не забывают, какую радость им принес труд даже по истечении длительного времени и часто об этом вспоминают: "А помните мы. "

Публикации по теме:

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании.

Центр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольниковЦентр природы, как средство воспитания самостоятельности и положительного отношения к труду младших дошкольников На четвёртом году жизни у детей повышается активность и целенаправленность действий, разнообразнее становятся движения. Воспитанники овладевают.

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для родителей «Отношения в современной семье» Каждый родитель желает своему ребенку всего самого лучшего. Мы хотим сделать все возможное, чтобы наши дети были здоровыми, любимыми и развивались.

Консультация для родителей «Любовь к труду с детства» Трудолюбие, как известно, одно из важнейших условий счастья и предпосылок для здоровья. Но трудолюбие воспитывается с малых лет. Если в.

Консультация для родителей «Учите детей труду» Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, так как он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд.

Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам» Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (Программа «Детский сад-дом радости» автор.

Консультация для воспитателей «Воспитание положительного отношения к физическому труду» «Воспитание положительного отношения к физическому труду, в век информатизации, технического прогресса и компьютерной грамотности дошкольников».

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание положительного отношения к труду у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гайтанова (УИ 122913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД