Лучший педагог года

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»

Татьяна Воронкова
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании ребенка. Наряду с такими особенностями семьи, как наличие особой структуры,интимного характера отношений,статуса ребенка в семье огромное влияние на развитие личности дошкольника оказывают семейные традиции. Семейные традиции предполагают передачу родового опыта от старшего поколения к младшему. важным условием,обеспечивающим успешную трансляцию социального опыта поколений, является знание своей родословной. Практически у всех народов существует родословие и генеалогические истории. Они по -разному называются, но у них одна цель: сохранить и донести до потомков историю семьи, рода. Знание человеком своей родословной значимо с экономической, юридической, медицинской и психолого-педагогической точек зрения. Психолого-педагогический смысл изучения родословной заключается в воспитании доброжелательного отношения к членам семьи и родственникам.

Публикация «Консультация „Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте можно научить ребенка составлять генеалогическое дерево семьи. Обычно на корнях дерева находятся предки семьи: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, на нижних ветвях- родители, тети и дяди, далее дети. Например, дети Юго-Восточной Азии знают своих предков до седьмого колена.

Большие возможности для формирования представлений об истории рода, семьи имеют семейные истории, легенды, рассказы родителей о прошлом, интересных случаях, профессии. Дети с удовольствием слушают такие истории, рассказывают их друг другу, запоминают их на всю жизнь и затем передают своим детям.

Во многих семьях существует традиция бережного отношения к семейным реликвиям как овеществленной памяти прошлого. Из старинных вещей, из сохранившихся документов, фотографий, наград можно создать домашний музей, привлечь детей к этой работе.

Составление семейных фотоальбомов - такая традиция существует практически во всех семьях. Эта традиция имеет большой воспитательный эффект, особенно в плане нравственного воспитания, формирования представлений о семье и ее членах. Организация семейных праздников, юбилеев способствует сплочению семьи, родственников, установлению доброжелательных отношений между членами семьи. Важно организовать не только питание, угощение гостей на празднике, но и составить программу конкурсов, сюрпризных моментов, развлечений. Самыми традиционными праздниками в семьях является празднование Нового Года и дней рождения. Многие гражданские и народные праздники отмечаются в российских семьях и считаются семейными. Бытует мнение, что семейные традиции- это какие-то мероприятия или праздники. Традицией может быть нравственный принцип, например, уважительного и заботливого отношения к старикам,традиция справедливого распределения обязанностей между членами семьи. Детский сад – “вторая семья “для ребенка. Как в любой благополучной семье в нашем детском саду сложились добрые “семейные традиции’’. Наряду с общественными праздниками мы отмечаем и православные “День Матери,””Покров Пресвятой Богородицы”, “Рождество Христово,” “Пасха. ” Знакомим детей с историей России, Мордовии старинными предметами быта, обычаями. И в этом нам неоценимую помощь оказывает имеющаяся в детском саду “Деревенская изба”- мини-музей. Совместно с родителями организуем экскурсии в районный краеведческий музей.

Семейные традиции имеют огромное значение в нравственном развитии дошкольника. Необходимость воспитания уважительного отношения к семейным традициям продиктована изменением социальной ситуации развития семьи и ребенка.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. С первых дней своего существования.

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности «Средства формирования у детей дошкольного возраста уважительного и чувства принадлежности к сообществу и детей и взрослых образовательной.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре народов Мордовии» Родина, Отечество… Это у каждого человека свое, и оно на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать - всё. Не земля вообще,.

Педагогический совет «Воспитание у дошкольников любви и уважения к семейным ценностям» За многовековую историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется.

Психолого-педагогические условия формирования у дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Система работы по формированию у дошкольников уважительного отношения к сообществу детей и взрослых Система работы по формированию у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья» Задачи: • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД