Бикбулатова Динара
Педагогическая находка «Театр — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка «Театр – наш друг и помощник»
Театр – это волшебный мир.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)
В детском саду я работаю совсем немного. За год своей работы я заметила, что дети дошкольного возраста не воспринимают сказку на слух. Просто сидеть и читать им нет смысла, т. к. дети не усидчивые, долго сидеть и слушать они не могут. Некоторые начинают тянуться к игрушкам, некоторые начинают дёргать друг друга, постоянно отвлекаясь на что – то постороннее. В связи с этим, я хочу рассказать о своей педагогической находке, с помощью которой я смогла заинтересовать детей, вовлечь их в мир сказок. И речь пойдёт о театре, который стал нашим другом и помощником в образовательной деятельности.
Публикация «Педагогическая находка „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах
Театр раскрывает большие возможности для развития детей. В процессе образовательной деятельности с помощью театра решаются различные задачи: познавательные, социальные, коммуникативные. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием вовлекаются в игровой процесс театра. Дети с азартом воплощаются в образы героев, они превращаются в настоящих артистов.
Для постановки сценок ребята выбирают по желанию сказку. Выбор сказок большой: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой» и другие. При помощи игрового материала, такие как: пальчиковые куклы, перчаточные куклы, различные маски животных и людей, ложковые куклы и т. д. дети воспроизводят выбранную сказку. В процессе работы ведётся диалог между героями, дети учатся правильно задавать вопросы и правильно изложить ответ. Театрализованная деятельность может сделать возможным образовательную деятельность в более свободной форме, в игровой, т. к. в ходе занятия с театром дети ведут себя естественно, не скованно, свободно, могут управлять своими эмоциями, мимикой, движениями, менять голоса. В работе идё т развитие речи: выговаривают все реплики своего персонажа, используют языковые средства выразительности, ведут диалог, в ходе которого активизируется словарный запас слов детей, а также разрабатывается звуковая культура речи.
Перед спектаклем обговариваем все детали выбранной ими сказки, выбираем вид театра (пальчиковый, перчаточный, ростовой, настольный и т. д., какой бы они хотели использовать, затем проводим короткую артикуляционную гимнастику, это немаловажно, т. к. нужно разрабатывать язычок перед постановкой театра.
В педагогической деятельности изготавливаем с детьми реквизиты для сказок: мастерим новые маски, придумываем костюмы для актёров, вырезаем дополнительные элементы, используемые при исполнении сказки. В следствии чего, я воспитываю трудолюбие у детей и бережное отношение к своему труду. Также подключаю родителей, которые с удовольствием, помогают нам в изготовлении более сложных атрибутов, такие как: куклы – марионетки, ростовые куклы, тканевые, вязанные куклы.
Во время таких театральных занятий очень заметно и видно, что ребёнок вживается в роль так, как бы он хотел её видеть в своём исполнении. И обычная сказка преображается, становится яркой, волшебной, доброй и сказочной.
Из всего вышеизложенного, делаю вывод, что театр – это самый продуктивный и результативный вид образовательной деятельности. Здесь дети открыто выражают свои чувства, эмоции, они свободно могут фантазировать и развивают свой скрытый талант и способности. Обучаясь с театром, обычное занятие становится интересным, насыщенным и запоминающим. Играя роль любого персонажа, ребёнок становятся настоящим актёрам, который учит сопереживать другому, тем самым дети становятся более внимательными друг к другу и к окружающему.