Вячеслав Кузнецов
Проект «Оркестр народных инструментов». Старшая дошкольная группа Педагогическая находка
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети старшей дошкольной группы МКДОУ Детский сад «Ручеек», музыкальный руководитель, родители, воспитатели.
По составу участников: групповой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Оркестр народных инструментов“, Старшая дошкольная группа Педагогическая находка» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, путем знакомства с народными музыкальными инструментами, так как взаимодействие с элементами русской народной культуры способствует музыкальному и общекультурному развитию детей.
Задачи проекта :
- для детей:
- познакомить детей с историей возникновения русских народных музыкальных инструментов;
- познакомить со звучанием русских народных инструментов;
- развивать ритмическое чувство, динамический слух, моторику рук через игру на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;
- формировать эстетический вкус детей;
- для педагогов :
- организовать предметно - пространственную среду для самостоятельной деятельности детей с целью повышения интереса к русской национальной культуре (музыкальные альбомы, музыкально-дидактические игры, просмотр видеофильмов о русских народных инструментах, слушание в аудиозаписи звучания этих инструментов, загадки, сказки, совместное музицирование);
- для родителей:
- создавать условия для знакомства ребенка с русским народными музыкальными произведениями в домашней обстановке;
- совместное создание с детьми народных музыкальных инструментов;
- побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Актуальность
Современным детям всё меньше интересны обычаи и традиции русского народа, люди забывают о своём культурном наследии, о музыке и об инструментах своего народа, без которых когда-то невозможно было представить жизнь русских людей. Этим обусловлена актуальность данного проекта.
В настоящее время мир музыкальных инструментов очень богат. Но как же редко современные дети видят и слышат богатое разнообразие народной музыки! У детей не достаточно знаний об истории возникновения русских народных музыкальных инструментов. Родителям некогда или некуда сходить и послушать звучание народной музыки. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов и сел. Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. И в связи с этим дети, знают лишь маленькую часть огромного мира, недополучая тех музыкальных впечатлений, которые могут дать народные инструменты во всем своем многообразии.
Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться народной музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир народных музыкальных инструментов.
Используемые педагогические технологии : технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология.
Практическая значимость:
- создана презентация «Русские народные музыкальные инструменты».
- дети знают художественные произведения, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);
- дети имеют представление, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты, историю этих инструментов;
- создана картотека музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;
- собрана коллекция упражнений для развития мелкой моторики рук;
- сделана фонотека композиций для игры на музыкальных инструментах в оркестре.
Этапы осуществления проекта :
1. Подготовительный этап:
- формулирование проблемных вопросов;
- планирование работы;
- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания народных инструментов);
- беседа («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем»);
- слушание произведений оркестра народных инструментов.
2. Реализация проекта :
Теоретическая часть:
- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;
- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».
- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);
- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты, рассказать историю этих инструментов;
- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;
- подобрать упражнения для развития мелкой моторики рук;
- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.
Практическая часть:
- проведение развлечения;
- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;
- загадки, стихи и беседа о русских народных музыкальных инструментах;
- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;
- выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук;
- выполнение рисунков детей и родителей на тему «Народные инструменты».
3. Заключительный этап:
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- проведение открытого музыкального занятия «Мы – музыканты».