Раиса Алексеева
Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить представления детей о домашних птицах.
• Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие движения.
• Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега, прыжков и лазанья.
• Развивать мелкую моторику рук, мышечную силу, ловкость, быстроту реакции, умения ориентироваться в пространстве.
• Формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к элементарным общепринятым правилам и нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы на птичник собрались“ (старшая дошкольная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: доски гимнастические, мячи дм 10 – 12см., 2 тоннеля, модули, обручи, гимнастическая стенка, корзины, маты гимнастические, гимнастические скамейки, магнитофон, диски.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу.
Инструктор. 1 – 2 подтянись! 3 – 4 улыбнись. 5 – 6 повернись. 7 – 8 оглянись. Мы на птичник собрались. Чтобы отправиться в дорогу, нам надо построить телегу.
Упражнение – модель «сбил – сколотил».
«Сбил» - постукивание пальцами обеих рук.
«Сколотил» - постукивание кулачок о кулачок.
«Сбил» - хлопки в ладоши.
«Сколотил» - кулачки.
«Сбил» - постукивание локтями.
«Сколотил» - кулачки.
Теперь надо сделать колёса.
«Маленькое колесо» - соединить большой и указательные пальцы.
«Большое колесо» - соединить пальцы обеих рук.
Поворот налево. Отправляемся в путь.
Ходьба в колонне по одному под музыку. Ходьба спиной вперёд. Ходьба вперёд с ускорением. Бег с изменением направления движения. Остановились, оглянулись назад, одни спицы лежат. Сломалась наша телега, видимо быстро ехали или плохо строили телегу. Теперь пойдём пешком.
ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках руки за голову. Обычная ходьба. Бег.
что – то дорога стала хуже – ходьба с остановками.
«Шатает, болтает» - раскачивание на месте.
Ходьба перешагивая через кочки, высоко поднимая колени. «По камушкам, по камушкам» - прыжки на двух ногах. «В ямку бух» - упали и не двигаемся.
(Включить музыку с голосами домашних птиц)
2. Основная часть
Инструктор. Петух песенки поёт, утка зёрнышки клюёт, гусь по лужице плывёт, курица яйца несёт. Куда же мы попали?. Ответы детей.
ОРУ. Рано утром просыпается солнышко. Оно поднимается всё выше и выше и заглядывает в наш двор.
• И. п. – ноги слегка расставлены. Поднять руки через стороны вверх (подтянуться, вернуться в и. п.
Первые лучи солнца разбудили петуха. Громко петушок поёт.
• И. п. – то же. Движение головой вверх – вниз, махи руками, поднимая поочерёдно колени.
Громко петушок поёт к себе курочек зовёт.
• Повороты туловища вправо, влево со словами «ко-ко-ко».
Солнце выше, выше. Из сарая гуси вышли, шею тянут, шипят.
• Наклоны туловища вперёд, руки назад, шею вытянуть вперёд.
Гуси шипят, уткам выходить велят
• Ходьба в приседе со словами «кря, кря, кря».
Куры побежали зёрен поклевали
• Бег врассыпную с приседанием.
• Ходьба врассыпную.
Стук в дверь (входит бабушка – птичница).
Бабушка. Здравствуйте дети!. Вот я вышла во двор, слышу голоса детей. Дай – кА думаю посмотрю, кто ко мне в гости пришёл? Ребята, поможете мне яйца куриные собрать? Я старая уже и спина болит. Ответы детей.
Основные движения.
• Пролезание в тоннель
• Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия.
• Лазание по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку (взять яйцо, которое лежит в корзине). Обратно проделать тот же путь и отдать яйцо бабушке).
Птичница (бабушка). Какие дети пришли ко мне замечательные: ловкие, сильные, умелые, трудолюбивые. Я сейчас пойду яйца сварю, да вас угощу.
Инструктор. Ну что-же ребята, потрудились вы на славу, теперь пришло время и поиграть
«Подвижная игра «Домашние птицы»
Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
3. Заключительная часть
Игра м/п «Собери зёрнышки». Дети босиком собирают ногами мелкие предметы в обручи.
В группе бабушка – птичница угощает детей яйцами.