Надежда Ширяева
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова.
Автоматизация звука в слогах
Звук поставлен. Следующей не менее сложной задачей, стоящей перед специалистом, является введение звука в слог. На данном этапе мною используется упражнение, которое совмещает в себе речь с движением пальцев рук. Предварительно я учу ребенка выполнять упражнение «Колечки» или «Пальчики здороваются» - большой палец правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Далее я объясняю ребенку с одновременным показом на руке, что большой палец это поставленный звук (свистит, шипит, рычит, гудит, как самолет, а остальные пальчики говорят звук А. Выполняю упражнение «Колечки», озвучивая каждую пару. Далее к поставленному звуку добавляем поочередно подходящие для автоматизации гласные.
Публикация «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» размещена в разделах
Автоматизация звука С в прямых слогах
Слог СА
Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается С-А.
С – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке С, произносим утрированно (ссс). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог СЫ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается С-Ы.
С – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем
Слог СЭ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Э, соединяй пальчики и получается С-Э.
С – внимание на большой палец, Э- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, Э- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, Э- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, Э - соединение с мизинцем
Автоматизация звука С в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.
Автоматизация звука Ш в прямых слогах
Слог ШО
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук О, соединяй пальчики и получается Ш-О.
Ш – внимание на большой палец, О- соединение с указательным пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение со средним пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение с безымянным пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Ш, произносим утрированно (шшш). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ШУ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук У, соединяй пальчики и получается Ш-У.
Ш – внимание на большой палец, У- соединение с указательным пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение со средним пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение с безымянным пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение с мизинцем
Повторяя упражнения, ускоряем темп и звуки сливаются в слог.
Автоматизация звука Л в обратных слогах
Слог АЛ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается А-Л.
А – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ОЛ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ы, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается Ы-Л.
Ы – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Автоматизация звука Л в прямых слогах
Слог ЛА
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Л-А.
Л – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ЛЫ
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается Л-Ы.
Л – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем
Автоматизация звука Л в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.
Автоматизация звука Р в прямых слогах
Слог РА
Инструкция логопеда : Большой палец это звук Р, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Р-А.
Р – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Р, произносим утрированно (РРР). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Данные упражнения позволят ребенку успешнее закрепить произношение изучаемого звука в слогах, а это значит, что коррекционная работа логопеда будет не напрасной. Ввести звук в слова после рекомендуемых пальчиковых игр станет намного проще