Получи документы

Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова

Надежда Ширяева
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова.

Автоматизация звука в слогах

Звук поставлен. Следующей не менее сложной задачей, стоящей перед специалистом, является введение звука в слог. На данном этапе мною используется упражнение, которое совмещает в себе речь с движением пальцев рук. Предварительно я учу ребенка выполнять упражнение «Колечки» или «Пальчики здороваются» - большой палец правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Далее я объясняю ребенку с одновременным показом на руке, что большой палец это поставленный звук (свистит, шипит, рычит, гудит, как самолет, а остальные пальчики говорят звук А. Выполняю упражнение «Колечки», озвучивая каждую пару. Далее к поставленному звуку добавляем поочередно подходящие для автоматизации гласные.

Темочки:

Автоматизация звука С в прямых слогах

Слог СА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается С-А.

С – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке С, произносим утрированно (ссс). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог СЫ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается С-Ы.

С – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Слог СЭ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Э, соединяй пальчики и получается С-Э.

С – внимание на большой палец, Э- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Э - соединение с мизинцем

Автоматизация звука С в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация звука Ш в прямых слогах

Слог ШО

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук О, соединяй пальчики и получается Ш-О.

Ш – внимание на большой палец, О- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Ш, произносим утрированно (шшш). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ШУ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук У, соединяй пальчики и получается Ш-У.

Ш – внимание на большой палец, У- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с мизинцем

Повторяя упражнения, ускоряем темп и звуки сливаются в слог.

Автоматизация звука Л в обратных слогах

Слог АЛ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается А-Л.

А – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ОЛ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ы, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается Ы-Л.

Ы – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Автоматизация звука Л в прямых слогах

Слог ЛА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Л-А.

Л – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ЛЫ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается Л-Ы.

Л – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Автоматизация звука Л в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация звука Р в прямых слогах

Слог РА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Р, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Р-А.

Р – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Р, произносим утрированно (РРР). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Данные упражнения позволят ребенку успешнее закрепить произношение изучаемого звука в слогах, а это значит, что коррекционная работа логопеда будет не напрасной. Ввести звук в слова после рекомендуемых пальчиковых игр станет намного проще

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ширяева (УИ 2736921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД