Приложение МААМ

Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова

Надежда Ширяева
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова.

Автоматизация звука в слогах

Звук поставлен. Следующей не менее сложной задачей, стоящей перед специалистом, является введение звука в слог. На данном этапе мною используется упражнение, которое совмещает в себе речь с движением пальцев рук. Предварительно я учу ребенка выполнять упражнение «Колечки» или «Пальчики здороваются» - большой палец правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Далее я объясняю ребенку с одновременным показом на руке, что большой палец это поставленный звук (свистит, шипит, рычит, гудит, как самолет, а остальные пальчики говорят звук А. Выполняю упражнение «Колечки», озвучивая каждую пару. Далее к поставленному звуку добавляем поочередно подходящие для автоматизации гласные.

Публикация «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» размещена в разделах

Автоматизация звука С в прямых слогах

Слог СА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается С-А.

С – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке С, произносим утрированно (ссс). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог СЫ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается С-Ы.

С – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Слог СЭ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Э, соединяй пальчики и получается С-Э.

С – внимание на большой палец, Э- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Э - соединение с мизинцем

Автоматизация звука С в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация звука Ш в прямых слогах

Слог ШО

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук О, соединяй пальчики и получается Ш-О.

Ш – внимание на большой палец, О- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Ш, произносим утрированно (шшш). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ШУ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук У, соединяй пальчики и получается Ш-У.

Ш – внимание на большой палец, У- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с мизинцем

Повторяя упражнения, ускоряем темп и звуки сливаются в слог.

Автоматизация звука Л в обратных слогах

Слог АЛ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается А-Л.

А – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ОЛ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Ы, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается Ы-Л.

Ы – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Автоматизация звука Л в прямых слогах

Слог ЛА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Л-А.

Л – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ЛЫ

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается Л-Ы.

Л – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Автоматизация звука Л в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация звука Р в прямых слогах

Слог РА

Инструкция логопеда : Большой палец это звук Р, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Р-А.

Р – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Р, произносим утрированно (РРР). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Данные упражнения позволят ребенку успешнее закрепить произношение изучаемого звука в слогах, а это значит, что коррекционная работа логопеда будет не напрасной. Ввести звук в слова после рекомендуемых пальчиковых игр станет намного проще

Публикации по теме:

«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания«Моя педагогическая находка» Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания .

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Лэпбук — моя педагогическая находкаЛэпбук — моя педагогическая находка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИН» с. НОВОКИЕВСКИЙ УВАЛ (наименование организации) «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 07:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая находка или как легко ввести поставленный звук в слоги и слова» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ширяева (УИ 2736921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД