Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая мастерская для родителей.
Тема: «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»
с мастер-классом «Наши руки не для скуки».
1 часть. Сообщение.
Как известно, успех там, где есть согласованность в действиях.
Родители первые и самые важные учителя своих детей. Родительский дом – их первая школа. Именно семье принадлежит активная роль в обучении умению думать, говорить, общаться. А задача воспитателя им в этом помочь.
Публикация «Педагогическая мастерская „Роль моторики для развития мышления, внимания, речи“» размещена в разделах
Итак, что делать для того, чтобы развить мелкую и крупную моторику, как это делать и зачем вообще это нужно?
Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешным в жизни. Дошкольное детство является подготовительным этапом к обучению в школе. Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.
Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
Поэтому работа по развитию моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи:
*влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка
*и готовят к овладению навыков письма.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки. Очень полезны пальчиковые игры. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.
Развитию моторики способствуют
игры с мозаикой, с конструктором, с кубиками, с пазлами. Игры с песком, водой. Рисование, штриховка, раскрашивание, лепка. Перебирание мелких предметов, нанизывание бусин на веревочку. Запускание пальцами мелких волчков, сжимание – разжимание кулачков, хлопанье в ладоши разной громкости, наматывание тонкой проволоки на катушку, палочку или палец, завязывание узлов, закручивание крышек, шурупов, гаек.
2 часть мастерской – практическая.
[/b] Пальчиковые игры и
мастер-класс с соленым тестом. Сразу скажу, что для малышей оно подходит больше, чем пластилин. Родители боятся давать его детям, опасаясь, что они все перемажут,- с тестом этого не случится.
Данная работа также способствует развитию моторики.
Пожалуйста, встаньте в круг, сейчас пригласим ребятишек. Они выполнят для вас несколько упражнений на развитие координации движений
Посмотрите, как наши ребята развивают свою моторику и координацию рук. Выполняйте вместе с нами.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В теремке есть окошко,
На крыше – труба,
Из трубы идет дымок.
В теремке живет зайка длинные ушки.
У него есть стол, стул, гамачок.
Встал утром зайка, готовит себе завтрак:
Мы капустку рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку мнем, мнем.
Покушал зайка и убежал в лес
А на дверь повесил замок.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
постучали и открыли.
Заходите, люди добрые,
а лиса не заходи.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один:
Эта долька для чижа,
эта долька для ежа,
эта долька для утят,
эта долька для котят,
эта долька для бобра,
Злому волку кожура.
Он на нас сердит,
И на нас рычит: рррр…
Все, ушел.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише, пальчик не шуми,
братиков не разбуди.
Вот, проснулись все, ура!
В детский сад идти пора!
Дарики, дарики,
Вьются комарики,
Вились, вились,
В ушки вцепились (в щечки вцепились и т. д.).
.
Вот как нам весело, вот как хорошо!
Тш-ш-ш… Кто-то плачет…
Да это кукла Машенька… Что случилось? Обиделась, что не позвали играть. Не обижайся, мы сейчас будем лепить с ребятами и их родителями из соленого теста бусины, хочешь, тебе подарим?
Пожалуйста, проходите за столы. Из соленого теста мы изготовим бусины, когда они высохнут, мы будем их нанизывать на проволоку, изготовим бусы и подарим нашим куклам.
Данная работа также способствует развитию моторики.
Таким образом,
сегодня наша мастерская учила вас, уважаемые родители, как можно развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Такая работа должна проводиться в системе, регулярно, только в этом случае будет достигнут максимальный эффект. Занятия должны приносить радость, не допускайте переутомления. И будьте уверены, развивая ручки своего малыша, через них вы развиваете его мышление, внимание, речь.