Папки-передвижки

Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи» (3 фото)

Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая мастерская для родителей.

Тема: «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

с мастер-классом «Наши руки не для скуки».

1 часть. Сообщение.

Как известно, успех там, где есть согласованность в действиях.

Родители первые и самые важные учителя своих детей. Родительский дом – их первая школа. Именно семье принадлежит активная роль в обучении умению думать, говорить, общаться. А задача воспитателя им в этом помочь.

Публикация «Педагогическая мастерская „Роль моторики для развития мышления, внимания, речи“» размещена в разделах

Итак, что делать для того, чтобы развить мелкую и крупную моторику, как это делать и зачем вообще это нужно?

Все родители хотят, чтобы их ребенок был успешным в жизни. Дошкольное детство является подготовительным этапом к обучению в школе. Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Поэтому работа по развитию моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи:

*влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка

*и готовят к овладению навыков письма.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки. Очень полезны пальчиковые игры. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках.

Развитию моторики способствуют

игры с мозаикой, с конструктором, с кубиками, с пазлами. Игры с песком, водой. Рисование, штриховка, раскрашивание, лепка. Перебирание мелких предметов, нанизывание бусин на веревочку. Запускание пальцами мелких волчков, сжимание – разжимание кулачков, хлопанье в ладоши разной громкости, наматывание тонкой проволоки на катушку, палочку или палец, завязывание узлов, закручивание крышек, шурупов, гаек.

2 часть мастерской – практическая.

[/b] Пальчиковые игры и

мастер-класс с соленым тестом. Сразу скажу, что для малышей оно подходит больше, чем пластилин. Родители боятся давать его детям, опасаясь, что они все перемажут,- с тестом этого не случится.

Данная работа также способствует развитию моторики.

Пожалуйста, встаньте в круг, сейчас пригласим ребятишек. Они выполнят для вас несколько упражнений на развитие координации движений

Посмотрите, как наши ребята развивают свою моторику и координацию рук. Выполняйте вместе с нами.

Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В теремке есть окошко,

На крыше – труба,

Из трубы идет дымок.

В теремке живет зайка длинные ушки.

У него есть стол, стул, гамачок.

Встал утром зайка, готовит себе завтрак:

Мы капустку рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку мнем, мнем.

Покушал зайка и убежал в лес

А на дверь повесил замок.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

постучали и открыли.

Заходите, люди добрые,

а лиса не заходи.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один:

Эта долька для чижа,

эта долька для ежа,

эта долька для утят,

эта долька для котят,

эта долька для бобра,

Злому волку кожура.

Он на нас сердит,

И на нас рычит: рррр…

Все, ушел.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише, пальчик не шуми,

братиков не разбуди.

Вот, проснулись все, ура!

В детский сад идти пора!

Дарики, дарики,

Вьются комарики,

Вились, вились,

В ушки вцепились (в щечки вцепились и т. д.).

.

Вот как нам весело, вот как хорошо!

Тш-ш-ш… Кто-то плачет…

Да это кукла Машенька… Что случилось? Обиделась, что не позвали играть. Не обижайся, мы сейчас будем лепить с ребятами и их родителями из соленого теста бусины, хочешь, тебе подарим?

Пожалуйста, проходите за столы. Из соленого теста мы изготовим бусины, когда они высохнут, мы будем их нанизывать на проволоку, изготовим бусы и подарим нашим куклам.

Фото «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»

Данная работа также способствует развитию моторики.

Таким образом,

сегодня наша мастерская учила вас, уважаемые родители, как можно развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Педагогическая мастерская - фото

Такая работа должна проводиться в системе, регулярно, только в этом случае будет достигнут максимальный эффект. Занятия должны приносить радость, не допускайте переутомления. И будьте уверены, развивая ручки своего малыша, через них вы развиваете его мышление, внимание, речь.

Публикации по теме:

Развитие внимания как необходимое условие для развития речи детей дошкольного возраста Один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка – переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Именно в этот.

Консультация «Роль внимания в преодолении недостатков развития речи у детей дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, испытывающих сложности в формировании речи непрерывно увеличивается. Ранний период развития ребенка.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольниковДидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников Дидактическая игра "Дорисуй недостающее изображение" - игра на развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения.

Дидактическая игра для развития координации, мышления и речи «Па-па — ма-ма» Дидактическая игра "Па-па - ма-ма" Цель: развивать координацию, мышление и речь. Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам.

Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возраста Дидактические игры для развития связной речи, внимания, памяти и мышления детей младшего возрастаИгра "Чудесный мешочек" ЦЕЛЬ: учить детей.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышленияДидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать.

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста (в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая). Котята маленькие, а кошка и кот (большие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова (УИ 559724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД