Елена Коренцова
Конмультация для родителей «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ
Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит фор-мировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи де-тей дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.
Публикация «Конмультация для родителей „Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который дейст-вует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызы-вает желание запомнить и пере-сказать услышанное.
Специфика обучения пересказу по сравнению с другими видами занятий по развитию монологи-ческой речи, прежде всего в том, что качество пересказа оценива-ется с точки зрения близости к первоисточнику. Мы останавли-ваем ребенка и возвращаем его к образцу, если он добавляет слиш-ком много своего или упускает важные детали.
Пересказ - это творческое воспро-изведение литературного образца.
Особенность пересказа заключает-ся в том, что в повествовании не толь-ко точно передается замысел, но и сюжет, но и сохраняется стиль произ-ведения. Для этого исполнитель дол-жен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ, не допускать слов и оборотов речи, несвойственных жан-ру. В народной сказке, например, бу-дут фальшиво звучать книжные или очень современные слова и стилисти-ческие обороты.
Прочитайте и обсудите с ребен-ком каждый текст. Попросите его пересказать сначала легкие и короткие тексты, а затем - более сложные.
Таня и кукла
Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять, вечером пела песенки.
Ёж.
Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох.
Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.
(По И. Соколову-Микитову)
Бишка.
"А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!" Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.
"Не моё, - говорит, - дело книжки читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу - будет с меня и этого".
(По К. Ушинскому)
Мы - ваши друзья!
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы - воробьи, синицы - оста-лись с вами в городе.
Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
Для чего нужны руки.
Спросил как-то дедушка внука:
- Для чего, Петя, людям нужны руки?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Пе-тя.
- А ещё для чего? - спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А ещё?
- Чтобы кошку гладить.
Долго отвечал Петя дедушке. Пра-вильно отвечал. Только по своим ру-кам обо всех других судил, а не по маминым, папиным, по трудовым ра-бочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
(А. Аксёнова)
Составила: воспитатель
Коренцова Елена Николаевна