лариса мельниченко
Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к истории родного края в ходе организации коллекционирования
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к истории родного края в ходе организации коллекционирование».
Все, мы, конечно, понимаем, что в настоящее время в дошкольных учреждениях необходимо как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру.
Публикация «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к истории родного края в ходе организации коллекционирования» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Это результат длительного, целенаправленного, воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом, песни, которые поют, традиции.
Все мы знаем, что уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в каком городе он живёт, чем он интересен, какова его история и достопримечательности.
Ведь если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.
Александр Евгеньевич Ферсман (1883г. — 1945г, учёный-минералог, геохимик) сказал: «Познавайте свою страну, свой край, свой колхоз, свою горушку или речонку, не бойтесь, что мала эта горушка и река, ведь из малого вырастает большое».
Свою работу по ознакомлению детей с родным краем мы начали с создания мини музея «Русская изба», с расставленной внутри мебелью, предметами быта. Используется для самостоятельных игр, проведения занятий.
Дети посещают мини-музей с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором.
Но практика свидетельствует : традиционные формы деятельности не всегда обеспечивают активность каждого ребёнка, не всегда вызывают интерес к изучаемому материалу и формируют познавательные мотивы, например: ознакомление детей с родным краем.
Размышляя об этом, мы стали искать новые пути как заинтересовать детей и пришли к выводу, что в этом нам может помочь коллекционирова-ние.
Сегодня я хочу рассказать о «коллекции ключей».
Можно сказать, что коллекционирование ключей от замков является одним из наиболее древних увлечений. А все дело в том, что еще в Древнем Риме патриции и различные вельможи передвигались по городу, гордо позвякивая связкой ключей, надетых на специальный браслет.
Наше коллекционирование ключей началось с того, как однажды принесли дети в группу связку ключей - это увидели родители и завязался разговор о том, что у многих в семьях есть такие же связки и даже у некоторых имеются необычные, большие ключи и хранятся они у бабушек как «реликвия о прошлой жизни».
Слово «Прошлая жизнь» и стало ключевым словом нашей ещё очень маленькой, но такой значимой коллекции.
Вот, например ключ от амбара. Детям мы объясняем что такое амбар? Что в нём находилось? Что в нём хранили и до сих пор хранят? (Амбар – как строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров).
Амбарушка, существовала и амбарная книга (большая в переплете тетрадь для записей о товарах, припасах).
Дети услышали слово «зерно» и сразу знакомим с тем, как выращивают зерно, что надо сделать, чтобы получить из него муку, что делают из муки и так по цепочке знакомим детвору со многим происходящим.
А вот ключ от ворот. А что такое ворота? Какие бывают ворота на Урале? С ворот начинается вся «семейная жизнь». А в каждой семье свои традиции, свой уклад жизни. Что такое семья? И т. д.
А это ключ от двери в доме. Как строили дома в городе и на всём Урале? Из чего?
Каждая улица в городе отличалась друг от друга.
Поселковость Кыштыма не сама по себе.
Наши предки Никитой Демидовым завезены из разных мест Великой России. Зачастую получали вместо паспорта раз и навсегда обретённое прозвище. Вот например Морозовы, фамилия одна, а прозвищ два – это «Гулиньки» и «Янычи», а таких очень много в Кыштыме.
Кыштым делится на районы (Тюменский остров, Солонцы, Заречье, Пеньковка, Шуранка, Арзамас, Загрязка, Маслянка и т. д.) и у каждого своя история. Разные у кыштымцев улицы – переулки в почёте!
А это ключ от калитки (что такое калитка, от старинного шкафа, комода, сундука, от заводной игрушки, от папиного гаража, секретера и. т. д.
Это целые истории о предметах, окружающих нас, о семейных традициях, о родном городе и его истории, а если глубже копнуть, то и жизни всей страны и других народов.
Сейчас коллекции ключей можно встретить в различных музеях мира, ведь по ним, как и по замкам, легко проследить развитие мировой инженерной мысли и даже изучать историю отдельных государств!
И, наверное, именно поэтому собирание ключей приобрело такую широкую популярность во всем мире.
На коллекционирование ключей мы решили не останавливаться, есть ещё много интересных мыслей, вот например мы хотим собрать рецепты старинных блюд и напитков.
Наш пока не большой опыт работы позволяет сделать вывод о том, коллекционирование может сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а процесс взаимодействия с родителями воспитанников — более эффективным, для развития интереса детей к истории родного края.