Галина Иващенко
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью обучения детей финансовой грамотности является :
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
В самом раннем возрасте основой финансовой грамотности становится построение ребёнком определённых личностных качеств. К нему приходит понимание, что у вещей есть ценность и есть хозяин-это базовое представление, которое должно быть у современного человека Ребёнок уясняет это к 2годам.
3-4года-понимание различия в стоимости предметов, разбираться в видах профессиональной деятельности
4-5лет- понимание операции обмена (бартер, идея сбережений
5-7лет-понимание денег и путей их использования; знание откуда приходят и куда уходят деньги, понимание таких категорий, как риск, сбережения, процентные ставки.
-умение правильно относиться к рекламе, разбираться с ней. Сделать финансовое воспитание понятным помогут в младшем возрасте - сюжетно-отобразительные, а в старшем возрасте- сюжетно – ролевые игры. В играх дети узнают, что такое семья, знакомятся с профессиями людей, способами зарабатывания денег. Знакомятся с понятием потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения.
Уважемые родители, рассказывайте детям о вашей работе, играйте с ним в игры:"Парикмахерская","Магазин","Семья".
В играх детей моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др ( пример: играя в профессии, ребёнок постигает смысл труда, воспроизводит трудовые процессы взрослых и одновременно «обучается» экономике). С более старшими можно придумать такие игры: "Супермаркет" или "Кассир".
Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Дети учатся рассказывать, объяснять, выделять главное, формулировать свое мнение и помогают в этом –беседы с родителями.
В младшем возрасте можете разговаривать со своим ребёнком на темы : "Моя семья",
"Что надо человеку","Можешь ли ты им помочь по дому?"
В старшем возрасте темы более сложные. "Расскажи о семье", "Что для них значит трудиться?"
Используйте игровые персонажи, с помощью которых ребёнок вовлекается в ситуацию. Это Рублик, кот Белобок, Денежка.
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
• Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
• Сначала зарабатываем – потом тратим.
• Деньги любят счет.
• Финансы нужно планировать.
• Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
• Привить понимание того, что главные ценности –
жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги
не купишь.
Финансы – это интересно и увлекательно!