Анна Морозова
Педагогическая квест-игра «Воспитатель 21 века»
▼ Скачать + Заказать документы
В последний день марта, несмотря на различные препятствия в виде ОРЗ И ОРВИ, больничных и карантинов, состоялась квест – игра для педагогов «Воспитатель 21 века».
Цель игры: повышение творческой активности педагогов, содействие творческому поиску, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
После небольшого вступительного слова были даны инструкции к игре, которая проходила в форме путешествия педагогического поезда (команды) от одной станции к другой. Необходимо было пройти 5 станций, согласно маршрутному листу, сцепясь вагончиками и произнося «чух-чух». Где (в каком помещении детского сада) расположена каждая станция, нужно было догадаться по картинке на маршрутном листе. На каждой станции педагогов ждало испытание, выполнив которое, они получали кусочек паззла. На станциях поезд ждал «сигнальщик», который следил за выполнением заданий, и, в случае успешного выполнения, вручал паззл.
Публикация «Педагогическая квест-игра „Воспитатель 21 века“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1 станция – «Умняхино» (методический кабинет).
Здесь педагогам было предложено расшифровать слово «воспитатель», подобрав нужные определения.
2 станция – «Пятёркино» (кабинет учителя-логопеда).
Педагогам нужно было найти в кабинете спрятанный конверт с заданием («выбрать 5 качеств, обеспечивающих успешность в профессии воспитателя и обосновать выбор», прочитать и выполнить задание. Здесь важно было проявить коммуникативные умения, умение договариваться и приходить к общему знаменателю.
3 станция – «Размышлялкино» (кабинет педагога-психолога).
На этой станции проверялись методические знания педагогов – в черном и красном ящиках (которые были также спрятаны, и их нужно было сначала найти) воспитателей и специалистов ждали вопросы о ФГОС.
4 станция - «Угадайкино» (2 – й холл).
Необходимо было проявить находчивость, сообразительность и нестандартность мышления. На станции их ждала загадка, отгадав которую, педагоги узнали, где находится их задание.
Загадка: Что все разворачивает, но само не двигается? (зеркало).
За зеркалом в холле спрятались 10 каверзных вопросов, найдя ответ на которые, можно было получить паззл и переместиться на следующую станцию.
5 станция – «Сообразилкино» (музыкально-спортивный зал).
На пятой, последней, станции спрятались 3 разноцветных шарика – каждый с небольшим, но очень хитрым заданием. Чтобы найти и достать шарики, нужна была спортивная подготовка (например, залезть на самый верх лесенки, лопнуть шарики нужно было без помощи рук.
Здесь педагоги применяли логическое мышление, проверяли своё внимание, быстроту реакции и умение действовать синхронно.
В конце игры педагоги склеивали паззл из полученных кусочков и получили портрет современного воспитателя.
Вывод: раз педагоги успешно прошли все станции, значит, проявили все необходимые качества и соответствуют модели воспитателя 21 века!
А далее педагогов ждал сюрприз: перевернув портрет- паззл и отгадав загадку, педагоги нашли спрятанный на окне сундучок - заслуженный сладкий приз (мозгу воспитателя для успешного построения учебно-воспитательного процесса необходима глюкоза).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!