Ольга Азимова
Квест-игра «Как мы искали человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Как мы искали человечков»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости и доверия.
Задачи:
1. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.
2. Развивать умение переключать внимание.
3. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества.
Оборудование и материалы:
конверты
(черного, синего, белого, красного, желтого цвета)
по одному каждого цвета,
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
силуэты человечков,
(черного, синего, белого, красного, желтого цвета)
по количеству детей + по одному каждого цвета,
деревянные шпажки по количеству детей,
бумага зеленого цвета (1/2 листа формата А 4,
силуэт планеты Земля,
клей карандаш,
скотч,
ноутбук,
«Видео послание пирата»,
одноразовые стаканчики с буквами на дне,
иллюстрация к сказке «Маша и медведь»,
мел,
склеенные между собой листы белой бумаги,
фломастеры,
рисунки лиц с разными эмоциями.
Вид:
линейный.
Структура:
1. Введение
а) вступительная беседа.
б) проблемная ситуация.
в) «Видео послание пирата».
2. Постановка задачи.
3. Порядок выполнения.
4. Самостоятельная деятельность.
5. Рефлексия.
Ход квест – игры.
1. Введение
а) вступительная беседа;
Какой сегодня день?
Сегодня не только первый летний день.
Сегодня праздник всех детей – Международный день защиты детей.
Почему вдруг люди решили защищать детей?
После Второй Мировой войны было много детей, оставшихся без родителей, которые голодали, которым негде было жить.
В Париже женщины решили устроить для детей праздник.
Это стало традицией во многих странах.
В России в этот день проходят развлекательные мероприятия.
Символ Международного дня защиты детей является флаг.
На зеленом фоне изображен символ планеты,
и пять разноцветных фигурок вокруг неё.
Зеленый фон означает плодородие, рост и гармонию.
Планета – общий дом всех детей,
а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.
б) проблемная ситуация;
Воспитатель:
Сегодня мы с вами попытаемся сделать вот такой флаг.
(картинка на экране ноутбука)
Как вы думаете, что нам потребуется для работы?
Заранее я приготовила для каждого из вас вот таких человечков,
но не могу их нигде найти.
(неожиданно на экране ноутбука появляется видео послание пирата).
в) «Видео послание пирата».
2. Постановка задачи.
Вопрос:
Куда пират спрятал человечков?
Ответ:
Пират спрятал человечков в конверты.
Вопрос:
Где находятся конверты?
Ответ:
Конверты находятся в разных местах детского сада.
Воспитатель:
Место, где находится конверт обозначено.
Если на двери мы увидим человечка, значит, там находится конверт.
Мы заходим, объясняем нашу ситуацию и просим отдать нам конверт.
3. Задания.
а) «составь из букв три самых родных слова»
(мама, папа, мир);
После выполнения задания дети получают белый конверт с человечками белого цвета.
б) «расскажи сказку»
По иллюстрации дети отгадывают название сказки и рассказывают ее малышам по цепочке.
в) «нарисуй солнышко»
г) «нарисуй крокозябру»
Дети по очереди рисуют любую часть любого животного, сгибая листок, так, чтобы следующий человек не видел рисунок.
В конце дети разворачиваю бумагу и рассматривают крокозябру.
д) «отгадай эмоцию и покажи её»
4. Самостоятельная деятельность.
На участке дети рассматривают все собранные конверты и изготавливают флаги.
5. Рефлексия.
Спасибо за внимание!
Удачи в работе!
С наступающим Рождеством!