Надежда Ивановна Захарова
Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
2. Развитие познавательной активности и познавательных действий : имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группирует их по способу
Публикация «Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Диагностика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
использования (из чашки пьют и т. д.). Устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Совместно с взрослым обследует предметы, выделяя их цвет, величину, форму; включает движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
3. Постепенное становление осознанного мировосприятия (формирование целостной картины мира) : принимает активное участие в играх. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Принимает активное участие в продуктивной деятельности.
4. Использование познавательной мотивации в детских видах деятельности: Наряду с неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств и желаний от ситуации, начинает проявлять произвольность поведения. Осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого.
5. Формирование первичных представлений о себе и окружающих людях: имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Называет свое имя. Обладает уверенностью в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
6. Формирование представлений о малой родине, Отечестве, планете Земля: знаком с названием города (поселка, в котором живёт.
7. Проявление воображения и творческой активности: в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия.