Лучший педагог года

Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста «Бабушка Федора и ее посуда»

Галина Ермакова
Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста «Бабушка Федора и ее посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область. Познавательное развитие в средней группе

«Бабушка Федора и её посуда».

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла, металла, пластмасса и дерева.

Задачи: 1. Закреплять с детьми понятие посуда.

2. Формировать представление детей о материалах для изготовления посуды их качеств

(структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (хрупкость, вес, тонет или нет в воде).

Публикация «Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста „Бабушка Федора и ее посуда“» размещена в разделах

3. Развиваем координацию движения рук.

Материалы: таз с водой, посуда из разного материала.

Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит бабушка Федора.

Б. Ф. : Ой, горе у меня горе. Ничего не осталось дома.

Здравствуйте ребятушки. Я бабушка Федора. Вы знаете какое у меня горе? (ответы детей)

Вся посуда от меня убежала.

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи

Да кастрюлю, поди поищи…

Остались только одни тараканы.

А тараканов у меня 10 и живут они у меня за буфетом.

Я сейчас вам про них расскажу.

Пальчиковая игра «За буфетом под пакетом».

Б. Ф. : Ребятушки, а вы мою посуду не видали? (дети - вот она на подносе)

Ой, и правда она здесь. Устала видно ходить по полям, по болотам, к вам пришла за помощью.

Ребятушки, а вы знаете за чем нужна посуда? (ответы детей)

Назовите мне, что относиться к посуде.

Игра с клубком. Передают клубок друг другу называя предмет посуды.

А сейчас подойдите к столу и возьмите один предмет. Садитесь на стульчики.

Рассмотрите его поверхность (свет, блеск, посмотрите через него на свет, потрогайте его (гладкий, шершавый, определите легкий или тяжелый.

Какая у нас разная посуда, что за посуда, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте.

1. Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка - стеклянная, пластмассовая)

Выходите ребятушки, покажите всем свои чашечки, мы сейчас про них все узнаем. И назовем, из какого материала они сделаны.

(Называем цвет, прозрачность, сравниваем вес, определяем тонет или не тонет в воде).

2. Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка – стеклянная, пластмассовая)

Выходите ребятушки, покажите всем свои тарелочки, мы сейчас про них все узнаем. И назовем,из какого материала они сделаны.

(Называем цвет, прозрачность, сравниваем вес, определяем тонет или не тонет в воде).

3. Закипит — исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякае, стучит.

-Эй, сними меня! — кричит. (Чайник – стеклянный, пластмассовый, металлический)

Выходите ребятушки, покажите всем свои чайнички, мы сейчас про них все узнаем. И назовем, из какого материала они сделаны.

(Называем цвет, прозрачность, сравниваем вес, определяем тонет или не тонет в воде).

4. Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей – металлическая, пластмассовая)

Выходите ребятушки, покажите всем свои кастрюльки, мы сейчас про них все узнаем. И назовем, из какого материала они сделаны.

(Называем цвет, прозрачность, сравниваем вес, определяем тонет или не тонет в воде).

5. Кто такая?

Каши зачерпнет

И отправит в рот. (Ложка- металлическая, пластмассовая, деревянная)

Выходите ребятушки, покажите всем свои ложки, мы сейчас про них все узнаем. И назовем, из какого материала они сделаны.

(Называем цвет, сравниваем вес, определяем тонет или не тонет в воде).

А ещё из дерева много кухонной утвари сделано (показываю – скалка, толкушка, разделочная доска)

Б. Ф. Вот теперь мы узнали, что посуда сделана из разного материала (дети выходят и раскладывают посуду в группы) стеклянная, пластмассовая, металлическая,деревянная.

А вы ребятушки любите посуду мыть, маме помогать?

Пальчиковая игра «Как мы маме помогали»

Какие вы молодцы, вы меня сегодня порадовали. Но так просто я от вас не уйду. Раз вы любите маме помогать, то я хочу посмотреть, как вы стол для обеда накроете. Девочки один стол готовят, а мальчики другой. А я посмотрю, кто лучше справиться.

Использованная литература:

1. Интернет ресурсы: ejka.ru Загадки про посуду для детей.

2. О. В. Дыбина Неизведанное рядом.

3. Пальчиковые игры интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Педагогическая ситуация для средней группы по теме «Посуда» Педагогическая ситуация для средней группы по теме: «Посуда». Автор: Лобасова Оксана Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества», Проект по социально-коммуникативному, познавательному,.

Развитие лексико-грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Развитие лексико – грамматических форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Посуда» Задачи: 1. Уточнить.

Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Рецензия на непосредственную образовательную деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие», с использованием.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель: расширять представления детей.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста «Бабушка Федора и ее посуда»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 14:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая деятельность с детьми среднего возраста «Бабушка Федора и ее посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД