Оксана Лобасова
Педагогическая ситуация для средней группы по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая ситуация для средней группы по теме : «Посуда».
Автор: Лобасова Оксана Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, физическая культура.
Публикация «Педагогическая ситуация для средней группы по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные технологии: «здоровьесберегающая» - динамическая пауза, словотворчество, игровая.
Цель: уточнить и закрепить знания детей об обобщающем понятии посуда.
Обучающие задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о посуде и ее назначении.
2. Закреплять знания в названии частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно).
3. Побуждать образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных (чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д.).
Развивающие задачи:
1. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по назначению : столовая, кухонная, чайная.
2. Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде.
2. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Материал и оборудование: Наборы кухонной посуды – кухонная, столовая, чайная, скатерть. Мяч, колокольчик. Кукла – бабушка из театра.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о посуде, ее назначении, классификации. Рассматривание иллюстраций, открыток, образцов посуды из : фарфора, глины, дерева, металла, пластмассы). Разгадывание загадок, чтение литературы. Игры с детьми по данной теме.
Предварительная работа с родителями: Выставка рисунков детей совместно с родителями по данной теме. Помощь родителей в оформлении альбома «Посуда и столовые приборы».
Ход:
Воспитатель вносит в группу коробку-посылку.
Воспитатель: Ребята нам прислали посылку! Давайте посмотрим, что в ней находится?
(Открывает коробку). Что это? Как назвать это одним словом? (посуда).
Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).
Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).
Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (Звенит колокольчик, дети собираются в кружок). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
Динамическая пауза:
Вот большой стеклянный чайник.
(дети надули животик)
Очень важный, как начальник.
(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки,
(присели, одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, «рисуя» руками круг)
Только стукни — разобьются.
(хлопают в ладоши, топают)
Вот серебряные ложки,
(потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
(делают большой круг)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
На фланелеграфе три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки). С чайником случилось несчастье. Без какой части остался наш чайник?
Появляется бабушка Федора (на руку воспитателя надета кукла-бабушка из театра). Кукла «плачет и причитает» : Ой, вы, бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои…
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»). А что же бабушка Федора ищет? (посуду). Почему же посуда от нее убежала? (бабушка за нею не ухаживала). Бабушка, а наши ребята, не только знают, как ухаживать за посудой, они умеют ее ласковыми словами называть.
Игра с мячом. Воспитатель говорит, к какой посуде придумать ласковое название и бросает мяч каждому ребенку. Бабушка Федора благодарит детей.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Воспитатель: Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить) А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике). Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку и дарят бабушке, она прощается с ними и уходит).
Воспитатель: Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).