Лесная Наталья
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе
Описание материала:
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Данный материал поможет вести целенаправленную воспитательную работу с детьми 5-6 лет по формированию чувства гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьёй, решая благородную задачу – воспитания юного патриота России.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование устойчивого интереса к понятию «Семья», «Генеологическое дерево».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
- раскрыть понятия «родители», «семья»;
Развивающие:
Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.
Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Кира (доченька) Ульяна птичка, Артемка зайка, Никита сынок, Сережа сыночка)
-Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).
А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы
- Кто ты для мамы? Папы?
- Кто ты для бабушки? Дедушки?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Кто для тебя мамина мама?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, а что такое семья?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу. (Кира)
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты. (Даша)
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет. (Никита)
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы. (Ульяна)
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно. (Сергей)
Воспитатель : Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу»
-В гостях хорошо… а дома лучше.
- Не красна изба углами…. а красна пирогами.
- Дети не в тягость…. а в радость.
- Когда семья вместе…. и душа на месте.
- Семья – это… семь Я.
А сейчас давайте познакомимся с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».
Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель : Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Физкультминутка
1,2,3,4 кто живет у нас в квартире (хлопки в ладоши)
1,2,3,4,5 всех могу пересчитать (повороты в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка (загибаем пальчики)
Кошка Мурка, два котенка
Мой щенок, сверчок и я-
Это вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Воспитатель : А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Начинаем!
Игра «Ура и фу»
Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков. А сейчас попробуйте отгадать загадки.
Я спрошу у вас друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
Вы все знаете, ребята
Это наш любимый (папа).
Воспитатель :
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!
Её любит вся семья!
Это (мамочка моя)
Воспитатель :
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша (бабушка)
Воспитатель :
Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит,
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это-это (дед)
Воспитатель :
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад! Конечно это (старший брат)
Воспитатель :
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…
Конечно же (сестричка)
Воспитатель :
Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…
Дети: (хором) Что это дружная семья!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных : маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
Воспитатель : А сейчас давайте нарисуем свою семью
Дети рисуют герб своей семьи.
Всем спасибо!
Воспитатель старшей группы Лесная Н. В.