Закерияева Джамила
Самообразование по теме «Патриотическое воспитание детей старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Патриотическое воспитание детей старшей группы»
Актуальность
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Цель самообразования: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентнос
Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности, по вопросам «Патриотического воспитания старших дошкольников».
Задачи: 1. Изучить научную методическую литературу по теме: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через чтение художественной литературы».
2. Изготовить картотеку бесед («Моя улица», «Народные подвижные игры», «Семья», «Новый год шагает по планете», «Первый космонавт», «Моя мама лучшая на свете!». т. д.).
3. Оформить центр по патриотическому воспитанию в группе (куклы в русско-народных костюмах, модель Земли, края, а также игра, и т. д.
Литература:
1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". 4. «Нравственное воспитание в детском саду» под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой, Москва изд. «Просвещение» 1984г. 5. «Мы живём в России» - гражданско– патриотическое воспитание дошкольников, Н. Г. Зеленова и Л. Е. Осипова, Москва изд. «Скрипторий» 2008г. 6. «Наследие» патриотическое воспитание в детском саду, М. Ю. Навицкая, Москва 2003г. 7. «Воспитывая маленького гражданина», Г. А. Ковалёва, Москва 2003г.
План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год
№ п/п Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)
1 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся (План работы с детьми по данной теме). Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Изучить литературу по данной теме. Изучить опыт работы других педагогов по теме на интернет - сайтах.
1. Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». 2. Экскурсии по родному посёлку. 3. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
1. Разучивание пальчиковых игр: «Защитники Отечества» и «Служат пальчики на флоте». 2. Беседа на тему «Героические защитники страны».
1. Развивающая игра «Собери картинку» (боевая техника). 2. Просмотр презентации на тему: «День Победы»
1. Ознакомление с традициями русского народа.
1. НОД «Главные праздники России». 2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»
Краткосрочный проект «Сороковые грозовые»
1. НОД «Мы первые в космосе!»
Беседа о подвиге советского народа в ВОВ. Рассказ о том, ка важно помнить об этом дне и чтить память предков
1. Папка передвижка «Моя Родина – Россия». 2. Картотека игр.
1. Коллективное оформление стенгазеты «Участники ВОВ». 2. Выставка детских работ
1. Выставка детских работ.
1. Развлечение «Игры наших бабушек».
2. Изготовление папки «Народный костюм.
1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
1. Викторина «Что вы знаете войне».
1. Демонстрация презентации на тему «Космос».
Прослушивание военных песен, чтение стихотворений о войне. Участие в акции «Письмо бойцу»
2 Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации (Планы, проекты ДОУ, роль педагога в реализации данных планов и проектов). В течение года
В соответствии с годовым планом работы ДОУ.
Конспекты планов и отчеты по их реализации. Выступление на педагогическом Совете.
3 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации (деятельность педагога в рамках реализации программ, проектов, планов ДОУ по взаимодействию с социальными партнерами учреждения) В соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями (законными представителями). (Участие в совместных проектах, реализации плана работы с родителями). Сентябрь
Октябрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
1. Работа по благоустройству территории детского сада
Итоговое родительское собрание «Отчет о проделанной работы за год».
1. Показ открытого мероприятия.
1. Конкурс плакатов «Защитники отечества».
1. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете».
Консультации для родителей.
1. Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях.
1. Проведение субботника
1. Развлечение «Игры наших бабушек».
1. Выставка.
1. Выставка работ.
1. Информация для родительского уголка.
1. Информация для родительского уголка.
5 Транслирование в педагогических коллективах ДОУ, города, в процессе сетевого взаимодействия в регионе, стране опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Ноябрь
Декабрь
Май Консультации для воспитателей по теме самообразования.
Выступление на ГМО.
Отчет о проделанной работе по плану самообразования. Доклад для воспитателей по заявленной теме.
Публикации материалов по самообразованию в сетевых сообществах.
Доклад по результатам плана самообразования.
6 Участие воспитанников и педагогов в конкурсах, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога. В течение года Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Участие воспитанников в конкурсах на уровне ДОУ и в сетевых сообществах. Сертификаты, дипломы участника.
7 Применение интерактивных методов обучения и современных методик развития. В течение года Мнемотехника, синквейн, интеллектуальные карты, сказкотерапия, викторина, ИКТ, технология ТРИЗ, презентации, беседы.
Выводы: проведение контрольного диагностического исследования.
Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
Пополнилась развивающая среда в группе.