Ангелина Зиновьева
Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Солдат в Чечне»
Выполнила:
Зиновьева А. А.
(11.04.1991г.)
воспитатель
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №39
Образование: высшее
Квалификационная категория:
не имею
Создана 2016 г
Пояснительная записка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Каждый человек, не смотря на то, ребенок он или взрослый должен знать историю нашей страны и события окружающие нас сейчас. Эта мысль подтолкнула меня участвовать в этом конкурсе, так как мне близка эта тема. В моей семье все мужчины окружающие меня с самого детства, служили в нашей доблестной армии, папа Майором, дядя Капитаном. Поэтому я с самого детства видела и военную форму, ходила с мамой на парады, видела, как папа получал медали: «За отвагу» и «За доблесть». А так же когда мне было 6 лет, я, так же как и моя мама ждали нашего папу с Чечни, где он был в горячей точке больше года. Поэтому мне будет не сложно передать детям свои чувства и знания о тех событиях, которые проходили не так давно. Да, если сказать честно и сейчас там не спокойно. Война в Чечне принесла много горя обеим сторонам. Сейчас в России не осталось практически ни одной семьи, в которой отцы, сыновья, дяди, племянники, просто знакомые или соседи не были, как-нибудь связаны с этой войной. И от этого скребет на душе, ведь это территория нашей необъятной родины – России. Зачем, зачем воевать между своими согражданами. Об этом мне и предстает рассказать детям.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, художественный творчество, музыка.
Тип: интегрированное
Возраст детей : воспитанники старшего дошкольного возраста (старшая группа 5-6 лет)
Формы непосредственно образовательной деятельности: Двигательная (соревнования, Продуктивная (реализация проектов, Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, Музыкально-художественная (слушание, исполнение)
Программные задачи:
1. Образовательные: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
2. Развивающие: развивать представление о разных воинах в истории нашей страны, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Воспитательные : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, книг, иллюстраций, задание для детей и родителей приготовление постера А-3 на разные темы (Великая отечественная война (1812г.) с Наполеоном, Великая отечественная война (1941- 1945г.) с А. Гитлером, война в Чечне (1-я 1994-1996г. г. ; 2-я 1999-2009г. г.).
Оборудование и материал: детско-родительские постеры, магнитофон, диск с песнями военных лет, канат, фотоальбом с событиями чеченской войны. Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Наша страна ежегодно отмечает в феврале праздник. Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Правильно, о Дне защитника Отечества. Этот праздник празднуют все – и взрослые и дети, в этот день воины и ветераны надевают свои ордена и медали, вспоминают о своей службе в армии, о военных действиях.
Стихотворение В. Сосюры
Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины
Она стоит несокрушимо.
Воспитатель : Наша армия всегда была сильной и непобедимой, славилась и до сих пор славится своими защитниками, которые всегда готовы охранять и защищать нашу Родину. Предлагаю вам рассмотреть и сравнить, постеры которые вы подготовили с родителями. «Ребята, давайте посмотрим, есть ли разница между этими воинами». Правильно конечно разница есть, эти воины проходили в разное время, по этой причине и разница в обмундировании наших солдат, а остальном разницы нет наши солдаты, как в современном мире, так и в древние времена, смелые, отважные, храбрые и т. д.
Песня: «Офицеры» О. Газманов
Армия – это могучая сила нашей страны. О ней наш народ сочиняет стихи, песни, снимают фильмы, пишут книги, которые рассказывают о смелости, о героизме русского солдата. И сегодня в наши дни молодые мальчишки становятся героями, отличаются своей смелостью и отвагой. Они идут служить в армию и защищают нашу Родину. Иногда даже от нас самих. Так в конце 90-х годов началась первая чеченская война, затем и вторая в начале 2000 г.
Чеченские города (Александр Вырвич.)
Чечня, друзья, не только город Грозный.
Не только в Грозном мы бои вели.
Бой в городе, конечно, очень сложный,
Вам скажут в Гудермесе и Шали.
Мы грязь и пыль месили сапогами,
Ведь нас сюда дороги не вели.
Мы по полям их проложили сами
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Пусть ярлыки нам вешают любые,
Не надо нам, друзья, чужой земли.
С боями шли мы к городам России –
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Мы верим, что потери не напрасны,
И все, что надо, сделать мы смогли.
И пусть живут, по – своему прекрасны,
Аргун и Гудермес, да и Шали.
Пройдут года, и мы расскажем внукам,
Какие мы бои в Чечне вели…
Вот только б впрок пошла эта наука
Аргуну, Гудермесу и Шали.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, воспитанник).
Солдат : Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.
Воспитатель : Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.
Солдат :
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Чечней
Но, как видите, - живой.
Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.
Воспитатель : Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях). А мы тоже знаем военную песню, давайте её споем.
Песня: «С чего начинается родина».
Солдат : Спасибо вам ребята за строки этой песни, она мне затронули душу, и я вспомнил, что хотел вас пригласить посмотреть альбом в памяти солдатам Чеченской войны, собранный мной в годы свое службы.
Воспитатель : это замечательная идея «Правда, ребята? Давайте не просто посмотрим, но и обсудим эти фото» (просмотр, ответы детей)
Воспитатель : Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Солдат : Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай – в бою не зевай.
Солдат : А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.
Воспитатель : А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
Воспитатель : Напоследок хотелось бы сказать, что ветераны нашей страны встречаются 9 мая на парадах, принимают поздравления, вспоминают годы войны. Ребята, давайте, и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма. (Дети прощаются с солдатом)
Список литературы:
1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания [Текст] / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - С. 3-11.
2. Журнал "Дошкольное воспитание" N3, 1993; N4, 1993.
3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.