Приложение МААМ

Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Столпянская
Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека загадок.

Старшая группа.

Лексические темы : ,*Деревья*,*Посуда*,*Мебель**Одежда. Обувь. Головные уборы. *,*Инструменты*,*Профессии*,*Транспорт**Школа, школьные принадлежности*,*ПДД*,*Я-человек*,*Город. Стра-на*,*Семья*,*Электроприборы*,*Насекомые*,*О цветах и растениях*

Публикация «Методическая разработка, Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознатель-ность, реакцию, внимание, речь, память, чувство музыкального и поэтического ритма, креа-тивность мышления и даже чувство юмора.

Существует несколько видов загадок.

Например:

1)Обычные загадки знакомят детей с окружающим их миром, расширяют кругозор ребят, тренируют находчивость и сообразительность, наблюдательность и память. В загадках рас-крываются признаки предметов или явлений, сходство их с другими.

2)Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они основаны обычно на том, что вни-мание отгадывающего намеренно отвлекается от существа вопроса построением, формули-ровкой загадки, заставляют мысль работать в ином, неверном направлении. В загадках-шутках вся суть в "ловушке" или в игре слов, слитном их произношении, перемещении логического ударения и т. п.

3)Загадки и отгадки хором – это загадки, в которых ответ произносится хором, всеми присутствующими. Они написаны в стихах, и слово, являющееся ответом на загадку, отне-сено на конец последней строчки. Его легко отгадать не только по смыслу задачи, но и по рифме. Загадки с коллективным ответом особенно любят малыши. Им доставляет большое удовольствие сообща отгадывать и дружно, хором выкрикивать ответ.

Педагогам и родителям, не стоит забывать, загадка - это не только игра, но также способ воспитания, обучения, развития детей, упражнение на размышление, на умение доказывать. Многие психологи считают, что загадки полезно не только отгадывать, но и придумывать, составлять самостоятельно.

Роль загадок для развития детей огромна, загадывайте их почаще!

*Деревья*

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Берёзы)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Берёзы)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Берёза)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Стоит Алё на:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Берёза)

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Ёлка)

Кого раз в году наряжают?

(Ёлка)

Колкую, зелёную

Срубили топором.

Колкая, зелёная

К нам приходит в дом.

(Ёлка)

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот весё лых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Ёлка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

*Посуда*

Утка в воде,

А хвост на горе.

(Ковш)

Маленький черпачок,

Красненький колпачок,

Три раза в день берётся

И опять на место кладётся.

(Ложка)

Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка)

Маленький мужичок –

Костяная ручка.

(Нож)

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посредине –

Огонь и вода.

(Самовар)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(Самовар)

Новая посудина,

А вся в дырах.

(Сито, решето)

Бежит свинья из Саратова,

Вся исцарапана.

(Тёрка)

Никогда не ест,

А только пьёт.

А как зашумит –

Всех приманит.

(Чайник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник)

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та – на спине. (Чайник)

*Мебель*

Простоял он много лет –

Старый бабушкин ….

(Буфет)

Как приятно нашей Тане

Повалятся на …

(Диване)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждёт тебя ….

(Кровать)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном ….

(Кресле)

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек …

(Полку)

С пирогами чай попьём

За обеденным …

(Столом)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ….

(Стуле)

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на ….

(Табуретке)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в ….

(Тумбочке)

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в ….

(Шкаф)

*Одежда. Обувь.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. *

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(Ботинки)

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички.

(Бантики)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

(Варежки)

Две сестрички,

Две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита –

Для того и сшита.

(Панама)

Надену – ободом сведёт,

Сойму – змеёй упадёт,

Тепла не даёт,

А без него холодно.

(Пояс)

Построили хлевец

На пятеро овец.

(Рукавички)

Один вход,

Три выхода.

(Рубашка)

Дуйся не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдёшь на покой.

(Рубашка)

Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт – у нас работа:

Топать-шлёпать по болотам.

(Сапоги, галоши)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Сапоги, галоши)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл.

(Штаны)

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

(Шапка)

С одного бока – лес,

А с другого – поле.

(Шуба)

*Инструменты*

Железный жучок,

На хвостике червячок.

(Булавка)

Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок,

По лавкам скок-скок

И сел в уголок.

(Веник)

В лесу родился,

А дома хозяйничает.

(Веник)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол.

(Веник)

Кто ест сено

Безо рта, тремя зубами?

(Вилы)

Не лошадь, не корова,

Не бык, а сено ест.

(Вилы)

Зубы имеют,

А зубной боли не знают.

(Грабли)

Без головы, а в шляпе.

Одна нога, и та без сапога.

(Гвоздь)

Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет.

(Гвоздь)

Весь мир одевает,

Сама нагишом.

(Иголка)

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт – не надевает.

(Иголка)

Одна подружка

Пролезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой)

Сама коротка,

А хвост длинён.

(Иголка с ниткой)

Ныряла, ныряла,

Да хвост потеряла.

(Иголка с ниткой)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Птичка-невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Согнута в дугу,

Летом – на лугу,

Зимой – на крюку.

(Коса)

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

А кто мной копал,

Тот и устал.

(Лопата)

Огородник тот

С длинным носом живет

Где носом качнёт,

Там вода потечёт.

(Лейка)

Сам худ

Голова с пуд

(Молоток)

Сам деревянный,

А голова железная.

(Молоток)

Тит на работу вышел –

Каждый услышал.

(Молоток)

Толстый тонкого побьёт.

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвозди)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы)

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Зубастый зверёк

Грызёт со свистом дубок.

(Пила)

Зубы имею,

А зубной боли не знаю.

(Пила)

Зубы есть,

А хлеба не ест.

(Пила)

Две ручки,

Во всё брюхо зубки.

(Пила)

Весь мир кормит,

Сама не ест.

Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт.

(Пила)

Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колечки

Дымок его сосновый.

(Рубанок)

Маленький, горбатенький,

Всё поле обскакал

И нигде не отдыхал,

Ночь пролежал,

Да опять поскакал

И весь хлеб повалял.

(Серп)

Кланяется, кланяется.

Придёт домой – растянется.

(Топор)

*Профессии*

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ….

(Артист)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И все родное, русское любить.

(Воспитатель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор)

Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас.

(Фотограф)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает.

(столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит.

(шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?

(Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи?

(Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает

(врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,.

(воспитатель)

*Транспорт*

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

Я в резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду.

(Велосипед)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

Заворчу, зужурчу,

В небеса улечу.

(Вертолёт)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ….

(Вертолёт)

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

(Комбайн)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(Метро)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

(Ракета)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт)

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Едет конь стальной,

Рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Тепловоз)

У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.

(Экскаватор)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

*ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ*

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Алфавит)

Тридцать три сестрицы –

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

(Алфавит)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ….

(Алфавит)

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их отгадает.

(Буквы)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(Буквы)

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.

(Буквы)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

(Буквы в тетради)

Поле белое,

Овцы чёрные.

(Бумага, буквы)

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись.

(Звонок)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход!

(Карандаш)

Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создать! –

Так во всю ругал резинку …

(Карандаш)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Ручка, карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(Ручка, карандаш)

Стальной конёк

По белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

(Ручка)

Не куст, а с листочками,

НЕ рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

По чёрной земле

Белый заяц пробежал.

(Мел и доска)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель с книгами и тетрадями)

Белое поле,

Чёрное семя,

Кто его сеет,

Тот разумеет,

Кто его знает,

Тот разгадает.

(Письмо, чтение)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный …

(Ранец)

У сосны и ёлки

Листики – иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(Тетрадь)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

(Географическая карта)

Даёшь попить –

Станет говорить.

Какая водица

Только для грамотного

Годится?

(Чернила)

Бумага есть,

Перо есть,

Да без них писать не будешь!

(Чернила)

Войдёшь в дом слепым,

А выйдешь зрячим.

(Школа)

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретёт.

(Школа)

*ПДД*

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

*Я-человек*

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

(Волос)

Огромные вилы

Пшеницу пленили,

Прошли по пшенице,

Пшеница в косицах.

(Волосы и гребень)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес.

(Лоб)

Тёмная полоска

Протянулась плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

(Бровь)

За поляною – гора,

Под горою есть дыра,

А в горе – две печки

День и ночь жарою пыщут,

То сопят, то ровно дышат.

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора!

(Нос)

Стоит домик на поляне,

Кто на этот домик глянет,

Тот окошки разглядит:

Два окошка, в них темно,

В доме спать легли давно.

(Нос)

Между ямой и скалою

Речка мелкая бежит,

На её пути-дороге

Поле чистое лежит.

(Усы)

Нежная равнина,

Мягкая перина,

А посмотришь ласково –

Зальётся красной краскою.

(Щека)

Две молоденьких сестрицы

Вышли солнцу поклониться,

И под солнцем золотым

Засмущались, покраснели,

Платья алые надели.

(Щёки)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути –

Не перелезть, не обойти.

(Щёки)

Огромные вилы

Пшеницу пленили,

Прошли по пшенице,

Пшеница в косицах.

(Волосы и гребень)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес.

(Лоб)

Тёмная полоска

Протянулась плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

(Бровь)

*Город. Страна*

Триста лет тому назад Средь петербургских берегов

Был заложен этот град. В гранит она зажата,

В Невской дельте, средь болот. Меж разводных течёт мостов.

Здесь рождался русский флот. Что за река, ребята?

(Санкт-Петербург.) (Нева)

(Ю. Юдин)

Зимний дворец у Невы, посмотри! Пётр диковинки любил,

Жили когда-то в нём наши цари. Собирал их и копил.

Ну а сейчас в нём огромный музей, Из причуды царской сей

Города гордость и Родины всей. Первый создан был музей.

(Эрмитаж.) (Кунсткамера.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

*Семья*

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (мамочки)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

*Электроприборы*

1. Если кнопочку нажать 4. Гладит платья и рубашки,

Будет музыка звучать. Отутюжит нам кармашки.

(Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг -

2. Чудо-ящик – в нём окно. Имя у него….

В том окошечке – кино! (утюг)

(Телевизор) 5. Полюбуйся, посмотри -

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит Полюс северный внутри!

Чистоту для нас наводит. Там сверкает снег и лёд,

Длинный шланг, как хобот-нос, Там сама зима живёт.

Коврик чистит…. (холодильник)

(Пылесос)

6. Только я, только я 8. На столе в колпаке

Я на кухне главная. Да в стеклянном пузырьке,

Без меня как не трудитесь Поселился дружок -

Без обеда насидитесь. Развесёлый огонёк.

(Электроплита) (Настольная лампа)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.

(Миксер)

*Насекомые*

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Мужички без топоров

Рубят избу без углов. (Муравьи)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

*О цветах и растениях*

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках. (мимоза)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это. (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (мак)

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует. (нарцисс)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

Вот корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (Крапива)

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк. (репейник)

Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает. (иван-чай)

Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут. (кувшинки)

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти —. (рожь)

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастикй в работе воспитателя для детей подготовительной группы с ОВЗ в по лексическим темам .

Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации .

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Вечер загадок для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у бабушки Загадушки» Вечер загадок в старшем дошкольном возрасте для детей и родителей В гостях у бабушки «Загадушки» Зал украшен декорациями в русском народном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2016 в 11:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Картотека загадок по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Столпянская (УИ 643834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД