Приложение МААМ

Патриотическое воспитание как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Галина Переплетчикова
Патриотическое воспитание как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание, как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей

Патриотизм-это не только любовь к Родине, к своей стране, в действительности это более многогранное понятие, которое включает в себя и любовь к семье, к родному городу, краю, чувство национального достоинства, гордость за своих сограждан.

Публикация «Патриотическое воспитание как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей» размещена в разделах

Чтобы появилось осознанное чувство любви, привязанности нужно вырабатывать познавательный интерес к истории своей земли, традициям и демонстрировать ребенку, частью какого сообщества, какой страны он является.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о семье, о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, целенаправленные игры и многое другое.

Все эти формы воспитания применяются и в нашем ДОУ.

Но особое место в нашем дошкольном образовательном учреждении занимают патриотические акции.

1. День государственного флага РФ.

Слайды

Цель данной акции – развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, гордость за свою Отчизну, желание делать нашу страну лучше.

Церемония поднятия государственного флага в нашем ДОУ проводится каждую неделю. В праздничный день эта церемония проходит в торжественной обстановке. На спортивной площадке дети выстраиваются на фоне Российского флага. Звучит гимн России. Самому достой ному воспитаннику поручают поднять флаг. Затем дети читают стихи о Родине и о Российском флаге, поют патриотические песни, с удовольствием отгадывают загадки, участвуют в тематических беседах, смотрят презентации по истории Российского флага. Праздник заканчивается конкурсами, играми- соревнованиями.

2. Бессмертный полк.

Цель этой акции- сохранение личной семейной памяти о поколении Великой Отечественной войны.

Дети приносят в детский сад живые цветы и портреты своих прадедов, родственников, родных и близких людей, погибших в Великую Отечественную войну. Далее воспитателями организовывается шествие бессмертного полка и возложение цветов к вечному огню. Благодаря тому, что эта акция проходит у нас не первый год, дети уже хорошо знают и помнят имена своих погибших родственников, знают об их подвигах и наградах. У детей возникает чувство гордости за своих прадедов, за свою страну, и чувство сопричастности к этому подвигу и к нашей стране. И, конечно, каждый стремится быть достойным своего героя.

3. Георгиевская лента.

Цель акции «Георгиевская лента», проходящей в нашем ДОУ в преддверии 9 мая - создание символа памяти и благодарности тем людям, что спасли мир от фашизма.

Дети нашего детского сада принимаю участие в конкурсе на лучшую георгиевскую ленту. На занятиях с педагогами и дома с родителями ребята изготавливают черно- оранжевые ленты различными способами. Это могут быть рисунки, аппликации, вышивки, поделки из пластилина и бросового материала и многое другое. За тем в ДОУ проходит выставка детских работ, выбираются самые лучшие и объявляются победители. Мы повязываем георгиевскую ленточку в область груди, тем самым отмечая, что подвиг солдат, отстоявших свободу нашей Родины, навсегда сохранится в наших сердцах.

4. Свеча памяти.

Цель акции- призвать каждого ребенка и взрослого зажечь свечи в память о близких, не вернувшихся с войны и почтить их память минутой молчания.

Во дворе нашего ДОУ создается импровизированный мемориал. Утром 22 июня в день памяти и скорби дети вместе с родителями несут в сад свечи, зажигают их и ставят у вечного огня. В течении дня педагоги проводят с детьми беседы на патриотические темы, рассказывая о том, что в этот день миллионы свечей памяти зажигаются в окнах домов и на военных мемориалах. Это не только знак общей скорби народов победивших фашизм, но и символ глубокой благодарности и единства в оценке нашего исторического прошлого во имя будущего человечества, и поэтому акция «Свеча памяти» проходит в десятках стран мира и стала важным общенародным актом солидарности.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание как один из методов воспитания у детей традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Переплетчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД