Эмма Грабарь
Патриотическое воспитание дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Грабарь Э. А.,
воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка»,
Г. Старый Оскол
Развитию патриотизма человека способствует патриотическое воспитание. В Государственной программе и концепции по вопросам патриотического воспитания оно определено как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это понятие патриотического воспитания в широком смысле.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников,» размещена в разделах
В настоящее время целью и задачей системы образования является воспитание из ребенка нравственного, образованного патриота своего государства, который знает свои права и неcет ответственность за cвои поступки.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем, на основе которого постепенно сформируется зрелая личность. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм, в элементарном значении, как чувство любви к Родине. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью отечества. Это сложное чувство возникает еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в детстве, потому важно, как можно раньше мы знакомим ребенка с основными сферами общественной жизни, формируем элементарные патриотические чувства. Эти чувства только зарождаются в дошкольном возрасте, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности человека.
Особенности патриотического воспитания детей в том, что они еще не могут воспринимать что-то далекое, неизвестное им. Для дошкольников важно их ближнее окружение. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу.
При формировании патриотических чувств у дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности. Процесс познания должен происходить в предметно-наглядной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, у него возникают яркие эмоционально-насыщенные, запоминающиеся образы. Прежде всего, нужно формировать у дошкольников чувства привязанности к тем местам, где они родились и растут, так как именно с ними связаны яркие эмоциональные переживания.
Если патриотическое воспитание дошкольника проходит в правильном ключе, если оно не навязывается насильно, то ребенку будет самому интересно узнать историю своего города и страны, познакомиться с символами государства, узнать, какие народы живут на просторах его Родины и всего мира.
Список используемой литературы:
Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.
Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. – 304 с.
Жариков А. Д. Растите детей патриотами : Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1980 – 192 с.