МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Людмила Аникина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачёв.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание я уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

патриотизм;

активная жизненная позиция;

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

уважение к традиционным ценностям.

Работу над этой темой следует начинать с младшей группы с обязательным привлечением родителей.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип «позитивного центризма» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

2. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

5. Принцип деятельного подхода.

6. Принцип развивающего характера обучения, основанный на детской активности.

Формы и методы реализации проекта:

• диагностика (определение уровня знаний, умений и навыков детей);

• организованные формы обучения на занятиях;

• консультации, рекомендации, памятки;

• анкетирования;

• родительские собрания;

• развлечения, праздники;

• встречи;

• просмотр мультипликационных фильмов;

• тематические недели;

• Дни открытых дверей;

• беседы;

• составление рассказов;

• рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических альбомов;

• художественно-изобразительная деятельность;

• экскурсии;

• слушание песни о нашем городе

• сюжетно – отобразительные игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры;

• чтение художественной литературы;

• фольклорные праздники;

• театрализованные игры по русским народным сказкам;

• выставки детского рисунка;

Предполагаемый результаты:

Дети должны знать:

Младшие группы:

• Должен знать свое имя, свою фамилию, различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.

• Узнавать дом, квартиру в котором живет, детский сад, свою группу, своих воспитателей, няню.

• Должен испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Должен знать домашний адрес.

• Должен бережно относится к результатам труда взрослых, проявляет благодарное чувство к взрослым за работу и заботу.

Старшие группы:

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.

Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад". В старших группах добавляются темы «Родной город», «Страна, столица, символика», «Права и обязанности». Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, не регламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей семье, о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Работа по нравственному-патриотическому воспитанию проходит через тесную связь с родителями, семьей. Проводились родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, круглые столы и т. д.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким. А так же семейное изучение своей родословной. С младшей группы дети вместе с родителями составляют генеалогическое древо своей семьи, портфолио на каждого ребенка. Вместе с родителями дети рассматривают древо, затем уже сами в группе рассказывают своим товарищам о своей семье.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Я приобщаю детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даю детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаю их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Дети старших групп показывают сказки для малышей, используя различные виды театров.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Но в группах разного возраста созданы с помощью родителей уголки с ознакомлением русской культуры и истории.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее города. Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Формирую представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формирую основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по нравственно- патриотическому воспитанию, улучшилось взаимопонимание между родителями и детьми.

Публикации по теме:

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников СЛАЙД 1 Доклад «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Дошкольное детство - важнейший период становления личности. В это время закладываются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 9 мая 2016 в 12:42
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аникина (УИ 208111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД